Информация Роспотребнадзора
Рекомендации по выбору подарков к 14 февраля.
День всех влюблённых — праздник, который отмечается 14 февраля во многих странах мира и считается самым романтичным праздником. Многие с удовольствием его отмечают.
Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям подарки, цветы, украшения, духи, игрушки, конфеты. Одним из подарков, которые дарят друг другу влюбленные, является парфюмерно-косметическая продукция.
Какая информация должна быть доведена до потребителя при покупке парфюмерно-косметической продукции?
В соответствия с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:
- о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
- о назначении парфюмерно-косметической продукции;
- о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
- о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
- о сроке годности;
- о входящих в состав ингредиентах;
- об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
- о способах и условиях хранения и др.
Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном языке государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Причем наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном, официальном языке государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.
Что такое срок годности парфюмерно-косметической продукции?
Срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению.
Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни издоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная идостоверная информация о товаре.
Не хотите дарить парфюмерно-косметические товары, выберите ювелирные украшения.
Требования к ювелирным изделиям и другим изделиям из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, поступающим в продажу
Особенности продажи ювелирных изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются разделом 7 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Постановление Правительства РФ № 55), а именно:
- Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников - для изделий отечественного производства.
При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.
Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.
Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней.
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием: наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок (при использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным), способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).
- По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг - на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.
- В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке - дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.
- В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
Важно! Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» и не подлежат обмену или возврату.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области по телефону «горячей линии» 8 (48 336) 5 50 97 , 8 (48 336) 5 56 96, по адресу: 243140 Брянская область, г. Клинцы, ул.Скоробогатова д.7а (среда и пятница с 9 до12 час.).
Ведущий специалист- эксперт
Шибанова Л.И.
С 17 февраля по 02 марта 2020г. специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Брянской области в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах
будет организована горячая линия по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппарты)».
Обратиться к специалистам Роспотребнадзора можно с 09:00 до 17:00 часов (перерыв с 12:00 до 12:45) по телефонам «горячей линии» 84833655097, 84833655096, 84833655093, 84833655696, 84833655567, 84833658187, 8483655093
или на личном приеме по адресу:
- Брянская область, г. Клинцы, ул. Скоробогатова, д. 7а (приемные дни специалистов: среда и пятница);
Основные вопросы: разрешенные и запрещенные для реализации через вендинговые аппараты продуктов питания, роль администрации образовательного учреждения в организации дополнительного питания, правила аренды и размещения вендинговых аппаратов в школах, соблюдение принципов здорового питания при реализации продуктов через вендинговые аппараты и рекомендациям к их наполнению, родительский контроль при наличии в школе вендингового аппарата.
Об итогах работы территориального отдела в сфере защиты прав потребителей в 2019 году
В настоящее время в российской правовой системе законодательству о защите прав потребителей отводится важнейшая роль.
Реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей, организация и осуществление федерального государственного надзора в этой области – основные направления деятельности службы Роспотребнадзора. Весьма значимым аспектом в работе сегодня является и обеспечение для граждан максимальной доступности информации в сфере потребительского законодательства - с целью в полной мере реализовать право потребителей на их защиту.
В минувшем году с целью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов», изданного в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации, специалистами территориального отдела были проведены 73 внеплановые проверки за соблюдением законодательства РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
По результатам проверок составлено 39 протоколов об административном правонарушении. Общая сумма наложенных штрафов составила50,5 тыс. руб. Выдано39 представлений по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В установленный срок ТО получена информация об их исполнении с приложением подтверждающих документов.
За 2019 год в территориальный отдел поступило и рассмотрено 205 обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей, из них: 147 устных ( на личном приеме) и 58 письменных. Из общего количества поступивших письменных обращений по подведомственности направлено 9 обращений. В рамках работы «горячей линии» проведены 43 консультации.
78,4% полученных обращений касались вопросов розничной торговли.
Поступали обращения по вопросам бытового обслуживания, услуг связи, транспортных услуг, жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, прочих видов деятельности.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются:
- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;
- не предоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;
- нарушение порядка и сроков оказания услуг.
Для формирования у граждан навыков защиты потребительских прав, проводились просветительские мероприятия, а именно: проведено 5 лекций в МБОУ СОШ,
5 «круглых столов», посвященных «Всемирному дню защиты прав потребителей», подготовлено 37 публикаций в сфере защиты прав потребителей для размещения на сайтах администраций подконтрольных территорий.
За 2019г. специалистами отдела дано 20 заключений в суде по делу, из них:18- в сфере розничной торговли,2- в сфере страховой деятельности. Рассмотрено 8 дел, по которым даны заключения. Присуждено денежных средств в пользу потребителей -193,0 тысяч рублей, из них морального вреда -46,0 тысяч рублей.
В своей деятельности территориальный отдел при проведении проверок руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражданина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области по телефону «горячей линии» 8 (48 336) 5 50 97 , 8 (48 336) 5 56 96, по адресу: 243140 Брянская область, г. Клинцы, ул.Скоробогатова д.7а (среда и пятница с 9 до12 час.).
Напоминаем о работе портала ГИС ЗПП.
Государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.
На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты .
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Ведущий специалист-эксперт
территориального отдела
Шибанова Л.И