Информация Роспотребнадзора
Информация по обращениям в сфере защите прав потребителей за 1 квартал 2020г.
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности территориального отдела. Защита прав потребителей - один из важнейших разделов этой работы.
В I квартале 2020 года в территориальный отдел поступило 50 обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей, из них: 10 письменных и 40 устных.
70,0% полученных обращений касались вопросов розничной торговли непродовольственными товарами. Поступали обращения по вопросам бытового обслуживания, жилищно-коммунальных услуг, туристских услуг, образовательных услуг, финансовых услуг.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются:
- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества.
- не предоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;
- нарушение порядка и сроков оказания услуг;
За 1 квартал 2020г. специалистами отдела дано 2 заключения по делу в суде.
Присуждено денежных средств в пользу потребителей -47,78 тысяч рублей, из них морального вреда -5 тысяч рублей.
Обращаем внимание также на следующую информацию:
В своей деятельности территориальный отдел при проведении проверок руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражданина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Ведущий специалист-эксперт ТО
Шибанова Л.И.