«Дорожному» вопросу – должное внимание
Как известно, «дорожный» вопрос находится под личным контролем губернатора Александра Богомаза и усиленным вниманием правительства Брянской области. Обсуждался он и на недавних совещаниях, где глава региона ещё раз призвал в кратчайшие сроки сделать первоочередной ямочный ремонт и на дорогах города Брянска, и в райцентрах, обратил внимание и на качество его выполнения.
Чтобы узнать о сделанном и планируемом Красногорским ДРСУч для решения этого вопроса, мы встретились с его начальником А.Н. Кустом. Как сказал Алексей Николаевич, дорожная сеть областного значения, обслуживаемая этим участком (а это без малого 219 км), находится в удовлетворительном состоянии. Аварийная ямочность здесь — на постоянном контроле: при обнаружении немедленно устраняется. (К тому же главный враг дорожного покрытия – влага, перепад температуры, но в отличие от зимы 2015-2016 г.г. нынешняя была более стабильной). Уже в конце февраля на приоритетной сети (Клинцы – Гордеевка – Красная Гора, Новозыбков – Красная Гора) были выполнены работы по ремонту ямочности. Проведены такие мероприятия и на автомобильных дорогах Красная Гора – Верхличи – граница Республики Беларусь, Красная Гора – Перелазы.
В настоящее время ведутся работы по ремонту дороги Клинцы – Ущерпье – Красная Гора, Красная Гора – Кибирщина, Красная Гора – Медведи. Кстати, этот снимок в минувшую пятницу был сделан на улице Шоссейной, во время ремонтных работ дороги Клинцы – Ущерпье – Красная Гора. В субботу ямочный ремонт проводился на таких дорогах, как: Красная Гора – Кибирщина, Красная Гора – Медведи. Работа ведётся двумя, а то и тремя бригадами, в каждой — по 4-5 человек, потому что, больше ямочного ремонта – меньше капитального.
Для осуществления ремонтных работ из техники используются ГАЗ-53 с прицепным оборудованием для разогрева холодного асфальта «СОМС – 10», фронтальный погрузчик «Амкадор». Кстати, холодным асфальтом этой марки ДРСУч запасается в достаточном количестве, его тонн 30 ещё с осени завезли из Почепа. А хранится он в специальном боксе. При ликвидации аварийной ямочности (к настоящему времени, как сказал А.Н. Куст, на обслуживаемой ими дорожной сети она ликвидирована) данная технология позволяет работать при низких температурах.
С установлением тёплых температур, с конца второй декады марта, работники дорожного ремонтно-строительного участка приступят к выполнению ямочного ремонта с использованием горячей асфальтобетонной смеси, за которой они ездят в Новозыбков или Сураж. Что касается капитального ремонта, то в конце апреля планируется ремонт участка автомобильной дороги Новозыбков – Красная Гора протяжённостью 3 км.
Надежда Васильева.
Фото автора.