Постановление от 02.09.2019 года №38 "О внесении изменений в постановление Главы Лотаковской сельской администрации от 19.12.2017 № 63 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими и
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
ЛОТАКОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.09.2019 г. №38
с.Лотаки
О внесении изменений в постановление Главы
Лотаковской сельской администрации от 19.12.2017 № 63
«Об утверждении административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими и
нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях постановки
на учет и предоставления жилых помещений муниципального
жилищного фонда по договорам социального найма»
Рассмотрев протест заместителя прокурора Красногорского района от 21.06.2019 № 61-2019, в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 г. №210 ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с Жилищном кодексом РФ, Законом Брянской области от 24 июля 2006 г. N 66-З "О порядке признания граждан Брянской области малоимущими с учетом размера доходов и стоимости их имущества в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда",Законом Брянской области от 9 июня 2006 г. N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" администрация Лотаковского сельского поселения Красногорского района Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденный постановлением Главы Лотаковской сельской администрации от 19.12.2017 № 63:
1.1. абзацы 3-6 пункта 1.3.2 изложить в следующей редакции: «- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".»;
1.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции: «2.5. Для признания заявителей малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма они подают заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) и заявление о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение 2.1 к настоящему Административному регламенту), прилагая необходимые документы в Лотаковскую сельскую администрацию по месту своего жительства (постоянной регистрации), либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. К заявлению о признании малоимущими прилагаются документы, предоставляемые для проведения учета размера дохода и определения стоимости имущества, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма:
1. Перечень документов, являющихся основанием для определения размера дохода и стоимости имущества, представляемый гражданином самостоятельно:
паспорт гражданина-заявителя или иной документ, удостоверяющий его личность;
документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие).
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В заявлении о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях указываются члены семьи заявителя. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление регистрируется специалистом в книге регистрации (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).»
1.3. Дополнить пунктом 2.5.1. следующего содержания: «2.5.1. Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в соответствии с их компетенцией в порядке, предусмотренном соглашением о межведомственном взаимодействии:
копии документов, подтверждающих правовые основания владения гражданином-заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности и стоимость данного имущества, выданные соответствующими регистрирующими органами;
копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина-заявителя малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае, когда гражданин-заявитель или любой член его семьи, а также одиноко проживающий гражданин-заявитель являются получателями государственной социальной помощи, жилищных субсидий или других социальных пособий, назначаемых с учетом доходов, виды которых указаны в статье 2 Закона Брянской области от 24 июля 2006 г. N 66-З "О порядке признания граждан Брянской области малоимущими с учетом размера доходов и стоимости их имущества в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", органы местного самоуправления запрашивают соответствующую информацию о доходах не у граждан, а у органов, производящих оценку доходов и назначение соответствующих пособий или субсидий.
Граждане вправе предоставлять документы, необходимые для определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами местного самоуправления, а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующие документы.»;
1.4. Приложение 3 к административному регламенту исключить;
1.5. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции: «2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в признании малоимущим является представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.»;
1.6. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции: «3.2.3. Основания для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда допускается в случаях, когда:
а) не представлены все необходимые для постановки на учет документы, предусмотренные частями первой и второй статьи 3 Закона Брянской области от 9 июня 2006 г. N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области", обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) предоставлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
в) не истек срок, предусмотренный статьей 5 Закона Брянской области от 9 июня 2006 г. N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" ;
г) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Брянской области от 9 июня 2006 г. N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области", если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение об отказе в принятии на учет не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия выдается или направляется гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, и может быть обжаловано ими в соответствии с законодательством.».
2. Постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Красногорского района в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Лотаковской
сельской администрации С.И. Сивенок