Постановление от 17.06.2021 года №20 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2021-2031 годы"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛОТАКОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОТАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.06.2021г. №20
с. Лотаки
Об утверждении программы
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
Лотаковского сельского поселения
Красногорского муниципального района
Брянской области на 2021-2031 годы
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 7.12.2011г., постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генерального плана Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2021-2031 годы»
согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Лотаковского сельского поселения В.М. Сычёв
Красногорского муниципального района
Приложение №1
к постановлению Лотаковской
сельской администрации
от 17.06. 2021 г. № 20
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2021-2031 годы
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2021-2031 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.; -Федеральный закон №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 7.12.2011г. -Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; - Генеральный план Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области; - Правила землепользования и застройки Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области; - схема водоснабжения Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области
|
Разработчик Программы |
- Лотаковская сельская администрация Красногорского муниципального района Брянской области;
|
Исполнитель программных мероприятий (ответственный исполнитель)
|
- Лотаковская сельская администрация Красногорского муниципального района Брянской области;. |
Основные цели и задачи Программы |
Целью Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей поселения, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лотаковскогосельского поселения Красногорского муниципального района является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории поселения. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Система теплоснабжения: - аварийность системы теплоснабжения – 0 ед./км; - уровень потерь тепловой энергии при транспортировке потребителям не более 2%; - удельный вес сетей, нуждающихся в замене 0%; Система водоснабжения: - аварийность системы водоснабжения – 1,5 ед./км; - износ системы водоснабжения не более 80%; - соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%; - удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 70%;
|
Сроки реализации Программы |
Сроки реализации программы: 2021-2031 годы
|
Объем и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год и изменений в законодательстве. |
1. Введение.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района до 2031 г. (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
Основные понятия
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа – документ, устанавливающий перечень мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.
Система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за органами местного самоуправления. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры разрабатывается организациями коммунального комплекса, согласуется и представляется в орган регулирования или утверждается представительным органом муниципального образования.
На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района.
Утвержденная Программа является документом, на основании которого органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса принимают решение о подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства (объекты производственного назначения – головные объекты систем коммунальной инфраструктуры и линейные объекты систем коммунальной инфраструктуры), о подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта перечисленных объектов капитального строительства.
Логика разработки Программы базируется на необходимости достижения целевых уровней индикаторов состояния коммунальной инфраструктуры Лотаковскогосельского поселения Красногорского муниципального района, которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на семейные и местный бюджет, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей поселения. Коммунальные системы – капиталоемки и масштабны. Отсюда достижение существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени затруднительно. В виду этого Программа рассматривается на длительном временном интервале (до 2031 года).
Целью разработки Программы является обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития Лотаковского сельского поселения на период 2021–2031 гг.
Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
- инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района;
- взаимоувязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района;
- разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района;
- повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг Лотакоского сельского поселения Красногорского муниципального района;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района.
2. Характеристика существующего состояния коммунальной
Инфраструктуры Лотаковского сельского поселения
Большая часть котельных, а также тепловых сетей, требует технического перевооружения и модернизации в связи со значительным износом оборудования (»70%).
Теплоснабжение ряда зданий общественно-деловой застройки на территории поселения осуществляется от индивидуальных источников теплоснабжения (встроенных котельных), работающих на твердых, жидких и газообразных видах топлива, а также на электроэнергии.
Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки осуществляется от индивидуальных отопительных систем (печи, камины, котлы), работающих преимущественно на газовом топливе.
Основные проблемы системы централизованного теплоснабжения по сельскому поселению:
1. Подавляющее большинство котельных имеет устаревшее оборудование с низким коэффициентом полезного действия, срок эксплуатации которых составляет 15 и более лет;
2. Часть источников теплоснабжения выработали свой ресурс и требуют замены;
3. Большие потери энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;
4. Высокие издержки при производстве тепловой энергии и отсутствие экономических стимулов их снижения;
5. Низкий коэффициент полезного действия котельного оборудования;
6. Наличие ветхих тепловых сетей;
7. Вследствие большого износа оборудования котельных и тепловых сетей не достигаются ресурсосберегающие и экологические эффекты.
Газоснабжение потребителей на территории сельского поселения осуществляется природным газом. Природный газ транспортируется по магистральному газопроводу «Дашава – Киев – Брянск - Москва». Магистральный газопровод, транспортирующий природный газ, проложен за пределами сельского поселения.
Транспортировка газа в область осуществляется подразделениями ООО «Мострансгаз», Поставщиком природного газа для потребителей является ООО «Газпром Межрегионгаз Брянск», а эксплуатацию газораспределительных сетей осуществляет ОАО «Брянскоблгаз».
Система газоснабжения потребителей в основном двухступенчатая по давлению. Природный газ поступает к потребителям через существующую газораспределительную сеть газопроводов высокого давления от ГРС «Красная Гора», расположенную южнее территории поселения.
От ГРС природный газ подаётся в сельское поселение газопроводами высокого давления (Ру-0,6 МПа). Далее газ подается на ГРП (ШРП), где параметры газа редуцируются до параметров низкого давления и далее газопроводами низкого давления газ подается непосредственно потребителям. Газификация Лотаковского сельского поселения на сегодняшний день составляет около 90 %.
Потребность |
Назначение |
Население |
На приготовление пищи и горячее водоснабжение. |
Учреждения здравоохранения, предприятия общественного и коммунально-бытового назначения |
На приготовление пищи и горячей воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд, лечебные процедуры и лабораторные нужды, отопление. |
Местные районные котельные и отопительные печи. |
Отопление общественного фонда. |
Промышленные предприятия. |
Отопление, вентиляция и технические нужды. |
Теплоснабжение населения и организаций осуществляет ГУП «Брянсккоммунэнерго», электроснабжение – ООО «ТЭК-Энерго» и ООО «Брянскоблэлектро», газоснабжение – ООО «Газпром газораспределение Брянск».
На территории сельского поселения не газифицированныенаселенные пунктыотсутствуют.
Основным направлением развития газоснабжения на расчетный срок являются:
- Повышения уровня газификации населенных пунктов
-Создание надежной системы газоснабжения и обеспечение устойчивого его функционирования.
Источником водоснабжения потребителей, расположенных на территории Красногорского района, являются подземные воды.
Для индивидуального водоснабжения в сельской местности (через колодцы и родники) используются воды верхнечетвертичного аллювиального водоносного горизонта, московского ледникового водоносного комплекса, днепровско-ледникового комплекса. Воды характеризуются минерализацией 0,2 – 0,3 г/л, гидрокарбонатным, магниево-кальциевым составом, умеренной жесткостью, иногда агрессивны по отношению к некоторым маркам бетона. Они наиболее под вержены загрязнению.
Основным источником хозяйственно – питьевого водоснабжения являются воды турон – маастрихтского комплекса и альб – сеноманского водоносного горизонта. По химическому составу воды турон – маастрихтского комплекса пресные, с минерализацией от 0,2 до 0,9 г/л (средняя минерализация 0,3 – 0,5 г/л), гидрокарбонатные кальциевые, реже кальциево – магниевые, с преобладающими значениями общей жесткости 3-7 мг-экв/л. Азотистые и азотные соединения в воде, как правило, содержатся в незначительном количестве или полностью отсутствуют. Железа в воде содержится менее 0,1 г/л. Микрокомпоненты, регламентируемые СанПиН, в подземных водах содержатся в пределах допустимых норм.
Одной из отрицательных тенденций развития систем водоснабжения по району в целом является уменьшение объема оборотного и последовательного использования воды.
2.4Электроснабжение
Основным поставщиком электроэнергии в настоящее время является ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Брянскэнерго». Все энергоресурсы поставляются из-за пределов района.
Источником питания потребителей на территории поселения является ПС 35/10 кВ «Лотаки».
Распределение электроэнергии от ПС осуществляется воздушными линиями 10 кВ. Для понижения напряжения размещены ТП 10/0,4 кВ, от которых электроэнергия воздушными линиями 0,4 кВ подается непосредственно потребителям.
Основные проблемы системы электроснабжения:
1. Несанкционированное присоединение потребителей к электрическим сетям.
2. Безучетное потребление электрической энергии абонентами.
3. Хищение электрической энергии потребителями.
4. Древесно-кустарниковая растительность под ВЛ до и выше 1000 вольт.
5. Большой износ подстанционного оборудования и элементов линий электропередач.
6. Отсутствие инвестиций в модернизацию и реконструкцию энергетических объектов.
7. Дефицит квалифицированного персонала.
3.Механизм реализации Программ
Лотаковская сельская администрация Красногорского муниципального района в рамках настоящей Программы:
- осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
- формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу.
- осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
- заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры соответствие с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- предоставляет отчеты об объемах реализации Программы и расходовании средств в вышестоящие органы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение программы определяется из условий ее реализации в течение 2021-2031 годов.
Учитывая, что инфраструктура коммунального комплекса, обеспечивающая жизнедеятельность поселения находится в муниципальной собственности Красногорского района, администрация района обязана вкладывать средства районного бюджета в развитие коммунальной инфраструктуры и поддержание в работоспособном состоянии существующей. Финансовые средства бюджета вкладываются в соответствии с договорами заключаемыми администрацией района и организациями коммунального комплекса (вне зависимости от его организационно-правовой формы). После завершения работ по строительству, вновь возведенные объекты передаются в муниципальную собственность или совместную собственность, что исключает незаметную постепенную приватизацию объектов коммунальной инфраструктуры, существующие объекты остаются в муниципальной собственности.
Второй источник финансирования – привлечение бюджетных средств из федерального и регионального бюджетов, при выделении которых будут вноситься корректировки в данную программу.
Третий источник финансирования – внебюджетное финансирование. Оно будет складываться из надбавок к тарифам при утверждении платежей за подключение к инженерным сетям и инвестиций частного капитала.
Объемы финансирования Программы на 2021-2031 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит:
- обеспечить жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения);
- поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;
- сократить ежегодные потери воды в системе водоснабжения и теплоснабжения.