Постановление администрации от 12.09.2017 года №45 "«О создании аварийно-спасательных служб (формирований) в Лотаковском сельском поселении Красногорского муниципального района»"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
ЛОТАКОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.09. 2017 г. № 45
с. Лотаки
«О создании аварийно-спасательных служб (формирований)
в Лотаковском сельском поселении
Красногорского муниципального района»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение об аварийно-спасательной службе (Приложение № 1).
2. Утвердить перечень аварийно-спасательных служб (формирований), для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района (Приложение № 2).
3. Начальниками аварийно-спасательных служб назначить:
медицинского обеспечения Тисленок Т.И., Хламова Н. М.,
противопожарного обеспечения Сивенок С.И.
обеспечения охраны общественного порядка Логвинов Д.С.
инженерного обеспечения Руденко А.М.
коммунально-технического обеспечения Брильков И.В.
4. Начальником штаба аварийно-спасательной службы назначить Сивенок С.И.
5. Постановление от 17.05.2014г. № 40 « О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Лотаковского сельского поселения» признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением оставляю за собой.
Глава сельской администрации С.И. Сивенок
Приложение № 1
к постановлению Лотаковской сельской администрации
Красногорского района Брянской области
от 12.09. 2017г. № 45
Положение
об аварийно-спасательной службе (формировании) поселения
1. В соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», настоящее Положение:
определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб на территории поселения;
устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
2. Аварийно-спасательная служба (далее – АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Личный состав АСС это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательная служба должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами позволяющими решать возложенные на нее задачи .
5. Основными задачами АСС являются:
- поддержание органов управления, сил и средств АСС, АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС;
- ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или территориях;
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях ЧС;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ (далее - ПАСНР);
- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового итехнического обеспечения деятельности АСС (АСФ), социальной защиты спасателей и других работников АСС (АСФ);
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации АСС (АСФ) могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональная аварийно-спасательная служба, профессиональное аварийно-спасательное формирование;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональная АСС создается в поселении по решению органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нештатные АСФ создаются организациями, находящимися на территории поселения из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Общественные АСФ создаются общественными объединениями, находящимися на территории поселения, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС.
В состав АСС входят органы управления указанных служб, АСФ и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед АСС задач.
При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт).
Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть, расторгнут по инициативе администрации АСС (АСФ) в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации ЧС.
10. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
11. Привлечение АСС (АСФ) к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными АСС (АСФ) объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС (АСФ) либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
Привлечение профессиональных АСС (АСФ) к ликвидации ЧС по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
12. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЛЧС).
Руководители АСС(АСФ), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия РЛЧС и исполняют их до прибытия РЛЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
Решения РЛЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия РЛЧС определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости РЛЧС вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
РЛЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
РЛЧС, руководители АСС (АСФ) имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ РЛЧС могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители АСС и АСФ прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.
13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
14. Финансовое обеспечение определенной Федеральным законом № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.
Приложение № 2
к постановлению Лотаковской сельской администрации
Красногорского района Брянской области
от 12.09. 2017г. № 45
Перечень
аварийно-спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны Лотаковского сельского поселения со списочным составом начальников, заместителей
Наименование аварийно-спасательных служб |
База создания службы |
Состав службы |
Начальник службы (должность по штату) |
Заместитель начальника службы (должность по штату) |
медицинского обеспечения |
|
|
|
|
противопожарного обеспечения |
|
|
|
|
обеспечения охраны общественного порядка |
|
|
|
|
инженерного обеспечения |
|
|
|
|
коммунально-технического обеспечения |
|
|
|
|
автотранспортного обеспечения |
|
|
|
|
обеспечения торговли и питания |
|
|
|
|
Глава сельской администрации |
С.И. Сивенок |