Постановление №48 от 19.11.2015г. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Российская ФедерацияБрянская область
Красногорский район
Макаричская сельская администрация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2015 года № 48
д. Макаричи
Об утверждении основных направлений
Бюджетной и налоговой
политики на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета Макаричского сельского поселения Красногорского муни-ципального района на 2016 год
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Макаричского сельского поселения Красногорского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего оставляю за собой.
Глава Макаричской
сельской администрации: В.М.Картавый
Приложение
к постановлению Макаричской
сельской администрации
от 19.11.2015 года № 48
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Бюджетной и налоговой политики Макаричского сельского поселения Красногорского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Бюджетная и налоговая политика Макаричского сельского поселе-ния Красногорского муниципального района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Брянской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
В соответствии с принятыми решениями на федеральном и региональном уровнях планирование параметров бюджета Макаричского сельского поселения Красногорского муниципального района на 2016 будет осуществляться с учётом следующих решений по индексации отдельных статей расходов.
Таблица 1
Решения об индексации отдельных статей расходов,
положенные в основу формирования бюджета Макаричского сельского поселения Красногорского муниципального района на 2016 год
Наименование статьи расходов Коэффициент
индексации Дата начала
применения
коэффициента
индексации
Публичные нормативные обязатель-ства и отдельные социальные выпла-ты 1,064
1 октября 2016 года
Расходы по оплате коммунальных услуг и средств связи 1,07 1 января 2016 года
1. Приоритеты бюджетной политики в сфере
налоговых и неналоговых доходов
Приоритеты бюджетной политики Макаричского сельского поселе-ния Красногорского муниципального района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на положениях, сформированных на федеральном уровне с учетом необходимости получения определённого объема доходов бюджета поселения для обеспечения расходных обязательств.
В 2016 – 2018 годах целями политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остаются: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики территории, создание новых и модернизация действующих производств, роста заработной платы в поселении.
Среди основных направлений и приоритетов, по которым планируется осуществлять бюджетную политику в отношении налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:
продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет поселения налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в поселении, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, мероприятия по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
совершенствование мер поддержки хозяйствующих субъектов, осу-ществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала;
предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогопла-тельщиков с учетом достигаемого бюджетного и экономического эффекта и отмена льгот категориям налогоплательщиков, не достигнувшим положительной бюджетной эффективности;
расширение налоговых льгот социальной направленности отдельным категориям граждан;
переход к налогообложению имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
повышение эффективности администрирования доходов бюджетов;
продолжение сотрудничества с налогоплательщиками поселения.
В среднесрочной перспективе органами власти всех уровней будет продолжена работа по обеспечению роста поступления налога на доходы физических лиц на территории поселения. С этой целью в 2016 – 2018 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация само занятых граждан, незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и получаемых ими доходов, осуществление контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по соответствующему виду экономической деятельности, погашение задолженности по налогу на доходы физических лиц и работа по недопущению ее возникновения.
В 2016 – 2018 годах планируется продолжить государственную под-держку путем предоставления налоговых льгот по земельному налогу субъектам инвестиционной деятельности.
В 2016 – 2018 годах будет продолжена практика применения критерия размера заработной платы и темпа ее роста в организациях, претендующих на получение налоговых льгот.
Планируется дальнейшее расширение налоговых льгот социального характера отдельным категориям граждан с учетом принципов адресности и нуждаемости.
Мероприятия по совершенствованию администрирования платежей, формирующих бюджет поселения, планируется осуществлять за счет повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней. Будет продолжена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет поселения.
Реализация бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов в 2016 – 2018 годах будет осуществляться в условиях принятых и планируемых изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне:
изменение порядка налогообложения доходов граждан от продажи имущества;
отмена единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2018 года.
2. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов
В основу бюджетных проектировок на 2016 год принят консерватив-ный прогноз социально-экономического развития поселения.
Основными целями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы поселения в рамках принятых обязательств;
2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращения не-эффективных расходов;
3) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами;
4) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;
5) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы.
В условиях сокращения поступлений собственных доходов бюджета необходимо принять меры по оптимизации расходных обязательств, полному отказу от неприоритетных направлений, сокращению неэффективных расходов.
В течение 2016 года необходимо провести работу по оптимизации штатной численности работников.
Кроме оптимизации бюджетных расходов в составе мер, направлен-ных на поддержание сбалансированности бюджета, в очередном финансовом году и плановом периоде будут реализованы следующие меры.
1. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, дальнейшее внедрение программно-целевых принципов в деятельность органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Брянской области «О стратегическом планировании в Брянской области» в течение 2016 года необходимо актуализировать стратегию социально-экономи¬чес¬кого развития поселения, разработать план мероприятий по реализации стратегии.
2. Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
В течение 2016 – 2018 годов планируется реализация концепции «электронного бюджета», предусматривающей осуществление публикации на едином электронном портале всей информации, касающейся формирования и исполнения бюджета.
Будет продолжена практика формирования «бюджета для граждан» - аналитического документа, содержащего основные положения проекта бюджета поселения в доступной для широкого круга потенциальных пользователей форме.