Постановление №784 от 29.12.2017г. О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Красногорского района" (2017-2021 годы), утвержденную постановлением администрации Красногорского района от 28 декабря 2016 №809

российская федерация

брянская область

администрация красногорского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2017 года N 784

Пгт. Красная Гора

О внесении изменений в муниципальную

программу "Управление муниципальными

финансами Красногорского района"

(2017 - 2021 годы), утвержденную поста-

новлением администрации Красногорского

района от 28 декабря 2016 № 809

В соответствии с Постановлениями администрации Красногорского района от 23 июня 2016 года N 464 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногорского района" постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Красногорского района" (2017 - 2021 годы), утвержденную Постановлением администрации Красногорского района от 28 декабря 2016 года N 809 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Красногорского района" (2017 - 2021 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации Красногорского района от 17 февраля 2017 года № 38, от 26 мая 2017 года № 317, от 28 сентября 2017 года № 600, от 07 декабря №721, от 26 декабря 2017 года № 777), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации Красногорского района.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Красногорского района С.С. Жилинский

Исп.: Рощин А.Д.

Тел.: 9-11-89

Согласовано:

Начальник орготдела Дегтярев А.В.

Гл. специалист юр. сектора Эрбутаев К.С.

Приложение 1

к Постановлению

администрации

Красногорского района

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Управление муниципальными финансами

Красногорского района" (2017 - 2021 годы)

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Управление

муниципальными финансами Красногорского района"

(2017 - 2021 годы)

Наименование муниципальной программы

"Управление муниципальными финансами Красногорского района" (2017 - 2021 годы).

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовый отдел администрации Красногорского района Брянской области.

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют.

Перечень долгосрочных целевых программ

Отсутствуют.

Перечень подпрограмм

Отсутствуют.

Цель муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Красногорского района

Задачи муниципальной программы

обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района путем проведения сбалансированной финансовой политики;

создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, сбалансированное управление расходами районного бюджета.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2017 - 2021 годы.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию

муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 42 632 310,51 рублей, в том числе:

2017 год – 17 790 310,51 рублей;

2018 год – 7 960 500,00 рублей;

2019 год – 4 960 500,00 рублей;

2020 год – 5 960 500,00 рублей;

2021 год – 5 960 500,00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Показатели результативности и эффективности реализации муниципальной программы, а также конечные результаты реализации муниципальной программы приведены в приложение 1 к муниципальной программе.

1. Характеристика текущего состояния системы управления

муниципальными финансами Красногорского района

За время реализации муниципальной программы в сфере управления муниципальными финансами Красногорского района были достигнуты определенные позитивные изменения.

1. С целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района проведены мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, ограничению роста дефицита бюджета района, отсутствию объема муниципального внутреннего долга Красногорского района. Ограничивалось принятие новых расходных обязательств, проводилась политика поддержания сбалансированности местных бюджетов.

2. Осуществлен переход на формирование "программного" бюджета по принципу "скользящей трехлетки" с распределением ассигнований бюджета района между муниципальными программами Красногорского района. Взамен действовавших долгосрочных и ведомственных целевых программ были разработаны муниципальные программы Красногорского района, охватывающие более 98% расходов бюджета района.

3. Сформирована нормативная база и обеспечено практическое внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.

Вместе с тем отдельные задачи, решение которых необходимо для модернизации системы управления общественными финансами Красногорского района, остаются нереализованными.

Главные распорядители и получатели бюджетных средств, муниципальные учреждения осуществляют финансово-экономическое планирование, не уделяя должного внимания обоснованности и достижимости планируемых показателей результативности осуществляемых расходов.

Существующая ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования муниципальных учреждений, органов местного самоуправления вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Попытки увязать выделяемые бюджетные ассигнования с конечными количественно измеримыми результатами деятельности, просчитать "себестоимость" осуществляемых полномочий вызывают сопротивление со стороны учреждений. Финансово-экономическое планирование результатов, осуществляемое в настоящее время преимущественно в рамках муниципальных программ, реализуется с недостаточной степенью обоснованности и достоверности, большая часть программ по мере реализации подвергается неоднократным корректировкам в части распределения ассигнований между отдельными мероприятиями и целевых значений показателей (индикаторов).

Ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей и основы для бюджетного планирования.

Муниципальные программы Красногорского района, разработанные и реализуемые органами местного самоуправления Красногорского района, зачастую не рассматриваются последними в качестве основного рабочего документа.

Сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.

Недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Несмотря на ежегодно проводимую работу в указанном направлении, применение отдельных инструментов БОР остается в значительной степени формальным и не увязанным с методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета:

практически не учитываются при формировании бюджетных проектировок результаты ежегодно проводимой органами местного самоуправления оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах;

проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества осуществляется без реального взаимодействия с потребителями данных услуг;

годовые отчеты о реализации муниципальных программ остаются в большей степени декларативным документом, нежели действенным инструментом планирования и корректировки деятельности органов местного самоуправления;

практически не применяется процедура конкурсного распределения принимаемых бюджетных обязательств;

остается ограниченным применение оценки качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса;

действующая система оплаты труда муниципальных гражданских служащих и работников муниципальных учреждений, отсутствие "эффективных" контрактов не ориентирует их на повышение производительности труда, улучшение количественных показателей и качества исполнения обязанностей и оказания услуг.

Отчасти формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.

Несмотря на интеграцию в бюджетный процесс процедур формирования муниципальных заданий, процесс их формирования является в некоторой степени формальным. Недостаточно проработанными остаются следующие основные вопросы:

обоснованность определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

обоснованность установления показателей качества оказания муниципальных услуг;

полнота и объективность контроля за исполнением муниципальных заданий (в первую очередь - за соблюдением показателей качества оказания муниципальных услуг).

Недостаточная эффективность действующей системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями:

остается не в полной мере результативным выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов, что приводит к значительному объему средств, выделяемых на поддержку мер по обеспечению их сбалансированности.

Деятельность участников сектора муниципального управления остается недостаточно прозрачной, не в полной мере обеспечены возможности общественного контроля за сферой муниципальных финансов.

Данная проблема является следствием как отсутствия должного контроля раскрытия органами местного самоуправления информации о своей деятельности, так и недостаточного технического обеспечения.

Реализация государственной программы сопряжена с осуществлением мероприятий, направленных на развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В рамках данного направления будет обеспечено:

участие граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в каждом из этапов бюджетного процесса;

прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, гарантия достоверности и открытости его деятельности.

4. С целью создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, сбалансированное управление расходами районного бюджета осуществляется реализация межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района, которые предусматривают ряд организационных и финансово-экономических мер, направленных на единство интересов субъектов бюджетного планирования и интересов населения, что, в свою очередь, обеспечивает основу для социально-экономического развития муниципалитетов.

Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований района сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", законов Брянской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, законов Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (с изменениями), решения Красногорского районного Совета народных депутатов о бюджете Красногорского муниципального района на соответствующий год.

В основу формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями положены следующие принципы:

законодательное закрепление стабильных и предсказуемых финансовых взаимоотношений между региональными и местными органами власти, основанное на единых принципах;

сбалансированное и взаимоувязанное разграничение расходных обязательств и доходов между уровнями бюджетной системы;

обеспечение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территориях муниципальных образований;

обеспечение полноты учета расходных обязательств органов местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, на основе применения нормативного метода планирования;

применение объективной формализованной и прозрачной системы бюджетного выравнивания.

В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляется замена части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений в бюджет Красногорского района от налога на доходы физических лиц по нормативу 57 процентов.

Закрепление дополнительных (дифференцированных) трансфертозамещающих нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц и устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год или финансовый год и плановый период.

Из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются межбюджетные трансферты в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Иные межбюджетные трансферты распределяются в соответствии с порядками и методиками, утвержденными как Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", так и постановлениями Правительства Брянской области. Как и по другим формам трансфертов, утвержденные методики распределения иных межбюджетных трансфертов предусматривают формулы, основанные на применении в расчетах доступных исходных данных.

Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области" органы местного самоуправления муниципальных районов наделены отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета.

Данная задача содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости местных бюджетов путем предоставления муниципальным образованиям дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, а также иных межбюджетных трансфертов нецелевого характера.

Задача ориентирована на перераспределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов муниципальных образований до оптимального уровня, предполагающего пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов, а также для поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красногорского района и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Красногорского района" (2017 - 2021 годы) будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления Красногорского района.

Предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:

1) определение исходных данных для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями и проведение согласования с органами местного самоуправления сельских поселений для расчетов и распределения средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

ежегодное составление формы с показателями, необходимыми для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

2) распределение средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, по утвержденным порядкам и методикам в соответствии с бюджетным законодательством.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета согласно приложению 5 к Закону Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";

осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с методикой распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений согласно приложению 7 к Закону Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";

Полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет областного бюджета переданы органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";

2. Приоритеты и цели муниципальной политики

в сфере управления муниципальными финансами,

цели и задачи муниципальной программы

Стратегическая цель реализации муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения.

Это подразумевает создание условий для сглаживания циклов макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Для достижения указанной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития;

создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению оказания муниципальных услуг;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;

повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Целью муниципальной программы является:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Красногорского района.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих основных задач:

обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района путем проведения сбалансированной финансовой политики;

создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами сбалансированное управление расходами районного бюджета.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в 2017 - 2021 годах.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района. Общий объем средств на реализацию муниципальной программы составляет 42 632 310,51 рублей, в том числе:

2017 год – 17 790 310,51 рублей;

2018 год – 7 960 500,00 рублей;

2019 год – 4 960 500,00 рублей;

2020 год – 5 960 500,00 рублей;

2021 год – 5 960 500,00 рублей.

.

5. Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение целей и решение задач муниципальной программы

Описание мер правового регулирования, направленных на достижение целей и решение задач государственной программы, представлено в таблице.

Таблица 1

N

п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

Планирование бюджетных ассигнований и формирование бюджета

1.

Постановление администрации Красногорского района

внесение изменений в пHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=8E2120D3359895CC8FECBF32C968E2FED88D010B1672D6C48BB5AF37788C6CA1zCW4J"остановление администрации Красногорского района от 29 августа 2011 года N 302 "Об утверждении Порядка инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств" с целью утверждения единых форматов и требований к подготовке финансово-экономических обоснований принимаемых решений

финансовый отдел администрации Красногорского района

до 01.08.2017

2.

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов

внесение изменений в решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 г. № 5-27 "О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета муниципального района и его внешней проверки".

финансовый отдел администрации Красногорского района

по мере необходимости



подготовка изменений, учитывающих поправки федерального и областного законодательства в части совершенствования бюджетного процесса

финансовый отдел администрации Красногорского района

по мере необходимости



установление обязанности представления одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Красногорского района

экономический отдел администрации Красногорского района

до 01.04.2017

3.

Приказ финансового отдела администрации Красногорского района

разработка форматов и методических рекомендаций органам местного самоуправления по формированию "бюджета для граждан"

финансовый отдел администрации Красногорского района

до 01.09.2017

4.

Приказ финансового отдела администрации Красногорского района

разработка и утверждение указаний об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету Красногорского муниципального района, на очередной финансовый год и на плановый период

финансовый отдел администрации Красногорского района

ежегодно до 1 января

5.

Приказ финансового отдела администрации Красногорского района

актуализация Приказа финансового отдела администрации Красногорского района от 22.07.2015 N 34 "Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Красногорского муниципального района"

финансовый отдел администрации Красногорского района

по мере необходимости

6.

Постановление администрации Красногорского района

актуализация Постановления администрации Красногорского района от 31.12.2015 N 529 "О Порядке ведения реестра расходных обязательств Красногорского района"

финансовый отдел администрации Красногорского района

по мере необходимости

Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений

7.

Приказ финансового отдела администрации Красногорского района

внесение изменений в Приказ финансового отдела администрации Красногорского района от 29.08.2011 N 14 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Красногорского района и контролю их выполнения"

финансовый отдел администрации Красногорского района

по мере необходимости

Оценка результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений

8.

Постановление администрации Красногорского района

внесение изменений в Постановление администрации Красногорского района от 11 июля 2011 года N 251 "Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета" (актуализация порядка)

финансовый отдел администрации Красногорского района, экономический отдел администрации Красногорского района

до 15.06.2017, далее - по мере необходимости

9.

Постановление администрации Красногорского района

внесение изменений в порядок проведения и использования результатов оценки качества финансового менеджмента муниципальных учреждений Красногорского района

финансовый отдел администрации Красногорского района

по мере необходимости

6. Состав муниципальной программы

Муниципальная программа состоит из двух основных мероприятий:

1. Обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района путем проведения сбалансированной финансовой политики.

В рамках реализации данного основного мероприятия планируется осуществление мероприятий, направленных на:

обеспечение сбалансированности и устойчивости финансовой системы Красногорского района;

концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;

осуществление нормативно-правового регулирования в сфере компетенции финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области;

обеспечение единого методологического подхода к ведению финансового, бюджетного учета и отчетности на территории района;

осуществление в пределах компетенции финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области муниципального финансового контроля.

В рамках расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области осуществляются следующие мероприятия:

формирование проектов решений о бюджете Красногорского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Красногорского муниципального района, необходимых документов и материалов к ним;

нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Красногорского района и подготовка предложений о выделении приоритетных направлений бюджетного финансирования;

организация исполнения бюджета Красногорского муниципального района;

составление и ведение кассового плана;

проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

осуществление муниципальных внутренних заимствований Красногорского района;

управление муниципальным долгом Красногорского района;

предоставление бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Красногорского района, муниципальных гарантий Красногорского района;

обеспечение сбора, анализа и представления в областные органы государственной власти информации в сфере компетенции;

рассмотрение и подготовка обоснованных заключений на проекты нормативных правовых актов администрации Красногорского района по вопросам, входящим в компетенцию управления;

рассмотрение и согласование проектов муниципальных (районных, ведомственных) программ;

экспертиза и оценка результативности ведомственных целевых программ;

разработка программ (мероприятий), направленных на совершенствование управления муниципальными финансами;

ведение муниципальной долговой книги Красногорского района, сбор и анализ информации о долговых обязательствах в соответствующих долговых книгах поселений;

ведение реестра предоставленных из бюджета района бюджетных кредитов в разрезе получателей кредитов;

управление средствами на едином счете бюджета;

составление бюджетной отчетности по бюджету Красногорского муниципального района;

составление и представление отчетности о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Красногорского района;

формирование отчетности об исполнении бюджета Красногорского муниципального района и представление ее для утверждения администрацией Красногорского района и дальнейшего направления в Красногорский районный Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату Красногорского района;

осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Красногорского муниципального района средствами главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

подготовка проектов методик и расчетов межбюджетных отношений между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований района;

организация и проведение конкурсных отборов программ (проектов) среди органов местного самоуправления в рамках бюджетирования, ориентированного на результат, и реформирования муниципальных финансов;

организация и подготовка коллегий при Главе администрации района по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области;

методическое руководство и анализ докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Красногорского района (главных распорядителей средств бюджета района);

ведение реестра расходных обязательств бюджета района, формирование сводного реестра расходных обязательств консолидированного бюджета Красногорского района;

ведение реестра главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

осуществление единой политики в сфере информационных технологий и программных продуктов, используемых в управлении общественными финансами;

координация финансово-экономических вопросов изменения типа муниципальных учреждений Красногорского района;

планирование временных кассовых разрывов бюджета района и формирование финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;

организация учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах;

оценка соблюдения районного стандарта качества управления муниципальными финансами;

совершенствование финансового планирования на ведомственном уровне;

мониторинг дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей;

мониторинг и урегулирование просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Красногорского района;

мониторинг оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений.

2. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами сбалансированное управление расходами районного бюджета

В основу формирования межбюджетных отношений с поселениями положены следующие принципы:

сбалансированное и взаимоувязанное разграничение расходных обязательств и доходов между уровнями бюджетной системы;

обеспечение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территориях муниципальных образований;

обеспечение полноты учета расходных обязательств органов местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, на основе применения нормативного метода планирования;

применение объективной формализованной и прозрачной системы бюджетного выравнивания;

проведения органами местного самоуправления поселений ответственной финансовой политики по социально-экономическому развитию территорий, росту их налогового потенциала.

Реализация данных мероприятий, направленных на решение следующих задач:

1) определение исходных данных для формирования межбюджетных отношений с поселениями района и проведение согласования с органами местного самоуправления сельских поселений для расчетов и распределения средств районного бюджета поступающих из областного бюджета и направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

2) распределение средств районного бюджета, полученных из областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, по утвержденным порядкам и методикам в соответствии с бюджетным законодательством.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспечен­ности поселений;

распределение дотаций бюджетам поселений, полученных муни­ципальным районом на поддержку мер по обеспечению сбаланси­рованности бюджетов поселений в соответствии с методикой распределения дотаций бюджетам поселений согласно приложению 8 к Закону Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных вопросов местного значения.

С целью оказания финансовой помощи органам местного само­управления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе районного бюджета может предусматриваться дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

3) обеспечение размещения на официальном сайте администрации Красногорского района расчетов по распределению средств районного бюджета, полученных из областного бюджета и направляемых на выравнивание бюджетной обеспечен­ности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.



7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Прогноз целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам ее реализации представлен в приложении 1.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Управление муниципальными

финансами Красногорского района"

(2017 - 2021 годы)

Сведения о показателях (индикаторах)

муниципальной программы,

подпрограмм и их значениях

N

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Целевые значения показателей (индикаторов)

2015 год (факт)

2016 год

(факт)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Подпрограмма "Управление муниципальными финансами Красногорского района" (2017 - 2021 годы)

Цели муниципальной программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Красногорского района

Задача муниципальной программы: обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района путем проведения сбалансированной финансовой политики

1

Отношение объема муниципального внутреннего долга Красногорского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана

%

7,79

30,65

<= 10,0

<= 10,0

<= 10,0

<= 10,0

<= 10,0








3

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ

%

99,25

99,20

>= 98,0

>= 98,0

>= 98,0

>= 98,0

>= 98,0

Задача муниципальной программы: создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, сбалансированное управление расходами районного бюджета

4

Сохранение основных принципов методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений с учетом требований бюджетного законодательства

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

5

Соблюдение при распределении дотаций (субвенций) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расчетных параметров дефицитов бюджетов

да/нет

да

да

да

да

да

да

да








6

Утверждение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

7

Сокращение величины разрыва среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности

раз

1,19

1,16

≤ 1,7

раза

≤ 1,7

раза

≤ 1,7

раза

≤ 1,7

раза

≤ 1,7

раза























Отношение объема муниципального внутреннего долга Красногорского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений определяется следующим образом:

A - отношение объема муниципального внутреннего долга Красногорского района к утвержденному общему годовому объему доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %;

Dd - объем муниципального внутреннего долга по состоянию на отчетную дату, рублей;

Vr - общий годовой объем доходов районного бюджета в соответствующем финансовом году, рублей;

Vb - утвержденный на соответствующий финансовый год объем безвозмездных поступлений, рублей.

Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана определяется следующим образом:

If - Ip

Od = --------- x 100%, где:

Ip

Od - отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана, %;

If - исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период;

Ip - первоначально запланированный на отчетный период объем налоговых и неналоговых доходов, рублей.

Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов содержится в составе отчета об исполнении районного бюджета.

Первоначально запланированный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет содержится в первоначальной редакции Решения Красногорского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, опубликованной на официальном сайте администрации Красногорского района.

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, определяется следующим образом:

, где:

Rp – доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, %;

Vep – объем расходов районного бюджета, исполнение которого осуществлялось в рамках муниципальных программ, рублей;

Ve – исполнение районного бюджета по расходам за отчетный период, рублей.

Информация об исполнении районного бюджета публикуется в составе отчета об исполнении бюджета на официальном сайте администрации Красногорского района

Утверждение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений осуществляется решением Красногорского районного Совета народных депутатов о бюджете Красногорского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

В соответствии с требованиями статей 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, выравнивания расчетной обеспеченности поселений, установленного решением Красногорского районного Совета народных депутатов о бюджете Красногорского муниципального района.

Обеспечение стабильности межбюджетных отношений с поселениями определяется сохранением основных принципов методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений с учетом требований бюджетного законодательства, установленных Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".

Сокращение величины разрыва среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности определяется следующим образом:

, где:

SRBO - оценка сокращения величины разрыва среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

Ubf - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3 наиболее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;

Uaf - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3 наименее обеспеченных поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.


Приложение 2

к муниципальной программе

"Управление муниципальными

финансами Красногорского района"

(2017 - 2021 годы)

План реализации муниципальной программы

№ пп

Наименование программы, основного мероприятия, направление расходов, мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источник финансирования

Объем средств на реализацию муниципальной программы

Связь основного мероприятия и показателей (порядковые номера показателей)

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8


Управление муниципальными финансами Красногорского района (2017 - 2021 годы)

Финансовый отдел администрации Красногорского района Брянской области

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00


средства бюджета района

7960500,00

4960500,00

5960500,00


внебюджетные
источники

0,00

0,00

0,00


итого

7960500,00

7960500,00

7960500,00


1.

Обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района путем проведения сбалансированной финансовой политики

Финансовый отдел администрации Красногорского района

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00


1,2,3

средства бюджета района

3481500,00

3481500,00

3481500,00

внебюджетные
источники

0,00

0,00

0,00

итого

3481500,00

3481500,00

3481500,00

1.1.

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

Финансовый отдел администрации Красногорского района

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00


средства бюджета района

3481500,00

3481500,00

3481500,00

внебюджетные
источники

0,00

0,00

0,00

итого

3481500,00

3481500,00

3481500,00

2

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами

Финансовый отдел администрации Красногорского района

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

4,5,6,7


средства бюджета района

4479000,00

1479000,00

2479000,00


внебюджетные
источники

0,00

0,00

0,00


итого

4479000,00

1479000,00

2479000,00


2.1.

Реализация государственных полномочий Брянской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Финансовый отдел администрации Красногорского района

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00



средства бюджета района

479000,00

479000,00

479000,00


внебюджетные
источники

0,00

0,00

0,00


итого

479000,00

479000,00

479000,00


2.2.

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

Финансовый отдел администрации Красногорского района

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00



средства бюджета района

4000000,00

1000000,00

2000000,00


внебюджетные
источники





итого

4479000,00

1479000,00

2479000,00






Дата создания: 09.01.2018 12:07:41

Дата изменения: 09.01.2018 12:07:41

Возврат к списку