-
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
проект решения Красногорского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Красногорский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Оглавление
1. Основные показатели социально-экономического развития Красногорского района .....3
2. Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики Красногорского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов ...................................................... 3
2.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2018 году........................................................4
2.2. Приоритетные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов …………………………………………………………………...................... 4
3. Основные проблемы в бюджетной сфере и бюджетные риски, пути их преодоления ...... 5
4. Основные характеристики бюджета ........................................................................................ 5
5. Доходы бюджета ........................................................................................................................ 6
5.1. Налоговые и неналоговые доходы ........................................................................................ 6
5.2. Налоговые льготы ………………………………….............................................................. 7
5.3. Основные налогоплательщики Красногорского района ……………… ........................... 7
5.4. Безвозмездные поступления................................................................................................... 8
6. Расходы бюджета ...................................................................................................................... 9
6.1 Динамика и структура расходов бюджета............................................................................. 9
6.2. Межбюджетные трансферты бюджетам поселений……………………........................... 10
7. Дефицит бюджета муниципальный долг ….......................................................................... 12
8. Муниципальные программы Красногорского района............................................................12
Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района (2018-2022 годы) ………………………………
13
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Красногорского района» (2017-2021 годы)»………………………………………………
18
Муниципальная программа «Развитие образования Красногорского района (2017-2021 годы)……………………………………………………………………………………
19
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом
Красногорского района» (2017-2021 годы)»………………………………………………
21
Непрограммная часть расходов бюджета района………………………………………….
22
9. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)...............................
23
10. Бюджетный процесс ........................................................................................................ 25
12. Контактная информация ................................................................................................... 109
1. Основные показатели социально-экономического развития Красногорского района
Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Красногорского района, содержатся в прогнозе социально-экономического развития, который представляется в Красногорский районный Совет народных депутатов совместно с проектом решения о бюджете Красногорского муниципального района.
Показатель
Единица измерения
2017 (факт)
2018 (оценка)
2019 (прогноз)
2020 (прогноз)
2021 (прогноз)
Численность населения
(среднегодовая)
тыс. чел.
12,03
11,9
11,8
11,7
11,6
Индекс производства продукции сельского хозяйства
в % к предыдущему году
104,5
115,8
104,3
105
105,5
Численность экономически
активного населения
тыс. чел.
5,8
5,75
5,7
5,68
5,68
Среднегодовая численность
занятых в экономике
тыс. чел.
5,38
5,37
5,36
5,35
5,35
Среднемесячная номиналь-
ная начисленная заработная
плата в целом по району
тыс. рублей
14,09
16,2
16,6
17,4
18,5
Среднемесячная номинальная начисленная заработная
плата в целом по району
в % к предыдущему году
103,9
118
100,8
105
105,9
2. Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики Красногорского района на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Данный раздел Бюджета для граждан основан на Основных направлениях бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, размещенных на официальном сайте администрации Красногорского района.
2.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2018 году
Бюджетная политика, проводимая администрацией Красногорского района, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для своевременного исполнения социальных обязательств и достижения целей социально – экономического развития района.
В 2018 году сохраняется традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета. Доля расходов на социальный блок в структуре расходов составляет 73,03 %.
Основным результатом реализации бюджетной политики в 2018 году стало сохранение достигнутого показателя по отсутствию внутреннего муниципального долга.
Планирование и исполнение районного бюджета в 2018 году осуществляется в соответствии с муниципальными программами Красногорского района. Доля расходов районного бюджета, включенных в муниципальные программы, составляет более 98%. Для всех основных мероприятий муниципальных программ установлены показатели (индикаторы) результативности и их целевые значения на период реализации муниципальных программ.
2.2 Приоритетные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Красногорского района в рамках принятых Красногорским районом обязательств;
2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
3) ограничение принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального района, минимизация кредиторской задолженности;
4) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами;
5) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;
6) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;
7) развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;
8) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы;
9) повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.
3. Основные проблемы в бюджетной сфере и бюджетные риски, пути их преодоления
Финансовое состояние районного бюджета в среднесрочной перспективе характеризуется рядом бюджетных рисков, что требует пристального внимания со стороны администрации Красногорского района и определяет необходимость наличия инструментов для их предупреждения и сглаживания негативных последствий.
«Необеспеченные мандаты»
Под необеспеченными мандатами» понимаются решения о включении в бюджет новых расходов в отсутствие источников для их исполнения. Обычно такие решения приводят к дефициту бюджета.
Финансовое обеспечение новых расходных обязательств требует изыскания дополнительных доходных источников. В случае принятия решения о введении новых расходных обязательств на областном уровне, в областном бюджете предусматриваются межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на частичную компенсацию расходов на финансовое обеспечение новых расходных обязательств.
Принятие новых расходных обязательств в отсутствие дополнительных источников доходов требует перераспределения ресурсов между действующими и принимаемыми расходными обязательствами. В результате может измениться структура бюджета в пользу отдельных направлений.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при условии стопроцентного финансового обеспечения действующих обязательств. Процедура принятия расходных обязательств должна быть четко регламентирована: новые расходные обязательства должны включаться в бюджет только после оценки их эффективности и установления конкретных измеримых результатов.
4.Основные характеристики бюджета
Основные параметры бюджета района на 2019 -2021 годы, предусмотренные проектом решения о бюджете, не окончательные. В течение года Департаментами Брянской области осуществляется распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области. В результате в ходе исполнения бюджет несколько раз корректируется – доходы и расходы бюджета увеличиваются на сумму дополнительных безвозмездных поступлений.
тыс. рублей.
Наименование
2017 год (исполнение)
2018 год (оценка)
2019 год (план)
2020 год (план)
2021 год (план)
Доходы бюджета
236362,629
247026,668
200503,089
183996,310
184452,939
налоговые и неналоговые доходы:
44688,560
47260,000
43843,000
45075,000
44552,000
безвозмездные поступления:
191674,069
199416,668
156660,089
138921,310
139900,939
Расходы бюджета
235396,398
250451,955
200503,089
183996,310
184452,939
Дефицит / профицит
966,231
-3425,287
0,0
0,0
0,0
5. Доходы бюджета
5.1 Налоговые и неналоговые доходы
Структура и объем налоговых и неналоговых доходов бюджета района, рублей
Традиционно основную долю собственных доходов бюджета составляют следующие источники: налог на доходы физических лиц, акцизы на нефтепродукты и единый налог на вмененный доход. На указанные три источника приходится 97,2% налоговых доходов бюджета района.
тыс. рублей
Налоговые доходы
2017 год (исполнение)
2018 год (оценка)
2019 год (план)
2020 год (план)
2021 год (план)
налог на доходы физических лиц
26619,96
28981,00
30310,00
31811,00
33716,00
акцизы на нефтепродукты
4358,36
5563,00
5994,00
6674,00
7543,00
единый налог на вмененный доход
3220,14
3160,00
3281,00
3300,00
0,00
единый сельскохозяйственный налог
207,01
502,00
499,00
499,00
499,00
госпошлина
478,56
638,00
638,00
638,00
638,00
5.2. Налоговые льготы
Налоговые льготы – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги либо уплачивать их в меньшем размере.
Льготы по налогам, поступающим в бюджет муниципального района, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Льготы по местным налогам (земельный налог и налог на имущество физических лиц), которые поступают в бюджеты городского и сельских поселений района установлены решениями представительных органов поселений.
5.3. Основные налогоплательщики Красногорского района
За 10 месяцев 2018 года более 20% поступлений в консолидированный бюджет Красногорского района обеспечили 6 налогоплательщиков.
Такими налогоплательщиками являются:
Наименование юридического лица
Отношение уплаченных налогов к объему налоговых доходов местного бюджета
Оценка вклада в формирование отдельных налоговых доходов
налог на доходы физических лиц
единый налог на вмененный доход
КРАСНОГОРСКОЕ РАЙПО
8,2%
3,6%
32,2%
ГБУЗ "КРАСНОГОРСКАЯ ЦРБ"
7,4%
10,1%
МО МВД РОССИИ "КЛИНЦОВСКИЙ"
3,2%
4,2%
АО "Брянскавтодор"
3,1%
3,8%
ГАУ "КЦСОН КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА"
2,8%
3,4%
ПАО "МРСК Центра"
2,4%
3,3%
5.4. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления в бюджет – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому. Межбюджетные трансферты формируют значительную часть бюджетов всех уровней. Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, субвенции.
Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, т.е. направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами».
Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, исполнение которых закреплено за получателем субсидий. Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования – это означает, что получатель субсидии должен за счет собственных средств предусмотреть определенную долю финансирования (обычно от 5% до 30%) на те же цели.
Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, то есть полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции.
тыс. рублей
Безвозмездные поступления
2017 год (исполнение)
2018 год (оценка)
2019 год (план)
2020 год (план)
2021 год (план)
Дотации
81945,853
85124,315
57436,800
40026,00
39617,00
Субсидии
17702,131
19454,305
468,00
468,00
468,00
Субвенции
90700,786
93708,202
95156,512
95596,533
96985,162
Иные межбюджетные трансферты
1325,300
1129,846
3598,777
2830,777
2830,777
Прочие безвозмездные поступления
0,00
350,00
Объем безвозмездных поступлений планируется в бюджете в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Поскольку большинство субсидий из областного бюджета распределяются между муниципальными районами Брянской области в течение года, объем субсидий неоднократно подвергается корректировке в сторону увеличения в ходе исполнения бюджета.
6. Расходы бюджета
6.1 Динамика и структура расходов бюджета
тыс. рублей
Наименование
2017 год (исполнение)
2018год (оценка)
2019 год
2020 год
2021 год
объем
Доля в общем объеме расходов
Общегосударственные вопросы
24002,417
24340,247
23462,945
11,70%
21309,439
21309,439
Национальная оборона
651,830
800,380
872,356
0,43%
872,356
872,356
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
1563,037
2210,653
2643,300
1,32%
2643,300
2643,300
Национальная экономика
8477,419
26441,941
10109,740
5,04%
7152,740
7821,740
Жилищно - коммунальное хозяйство
4421,244
1574,776
753,00
0,38%
13,00
13,00
Охрана окружающей среды
12381,810
4595,000
0,00
-
0,00
0,00
Образование
144129,529
155380,364
131043,338
65,36%
123347,044
120187,611
Культура, кинематография
12540,523
11964,643
11584,870
5,78%
11134,870
11020,870
Социальная политика
10704,604
12518,920
12885,470
6,43%
11625,491
12614,120
Физическая культура и спорт
2644,986
3046,030
3170,070
1,58%
3170,070
3092,503
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
13879,000
7579,000
3978,000
1,98%
478,00
478,00
Условно утвержденные расходы
2250,000
4400,000
Итого
235396,398
250451,955
200503,089
100,00%
183996,310
184452,939
Основную долю в расходах бюджета занимают «социальные» расходы (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт).
Структура расходов бюджета района, тыс. рублей.
6.2 Межбюджетные трансферты бюджетам поселений
Бюджетная политика в сфере с межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района в 2019 – 20219годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
повышение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение открытости и прозрачности межбюджетных отношений, бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений планируется:
на 2019 год – 4 652, 293тыс.рублей;
на 2020 год – 1 152, 293 тыс.рублей;
на 2021 год – 1 152, 293 тыс.рублей.
Межбюджетные трансферта бюджетам поселений, тыс. рублей.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений
7. Дефицит бюджета и муниципальный долг
Бюджет Красногорского муниципального района на 2019-2021 годы является сбалансированным. Муниципальный долг отсутствует.
8. Муниципальные программы Красногорского района
Основной составляющей бюджета района являются муниципальные программы Красногорского района.
Муниципальная программа –утвержденный постановлением администрации Красногорского района документ, определяющий цели и задачи деятельности органов местного самоуправления, систему мероприятий (действий), направленных на достижение целей и решение задач, систему индикаторов (показателей) эффективности деятельности органов местного самоуправления и их целевые значения, а также взаимоувязку целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и выделяемых на муниципальную программу средств.
В 2019-2021 годах в Красногорском районе будет осуществляться реализация 4 муниципальных программ, сроки их реализации предусмотрены в 2017 – 2022 годах:
тыс. рублей
Наименование
2018 год (оценка исполнения)
2019 год (план)
2020 год (план)
2021 год (план)
Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района (2018-2022 годы)
79 117, 653
58 225, 069
51 728, 040
53 097, 602
Управление муниципальными финансами Красногорского района» (2017-2021 годы)
11 248, 904
7 625, 011
4 125, 011
4 125, 011
Развитие образования Красногорского района (2017-2021 годы)
154 501, 183
129 861, 463
122 165, 169
119 102, 236
Управление муниципальным имуществом Красногорского района (2017 - 2021 годы)
3 528, 426
2 611, 800
1 766, 084
1 766, 084
Непрограммная деятельность
2 055, 788
2 179, 746
4 212, 006
6 362, 006
Итого:
250 451, 955
200 503,089
183 996,310
184 452,939
Объемы расходов на реализацию муниципальных программ на 2019 – 2021 годы, предусмотренные проектом решения о бюджете, не окончательные. В течение года областными департаментами осуществляется распределение межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов) между районами области. В результате в ходе исполнения бюджет несколько раз корректируется –расходы на реализацию муниципальных программ увеличиваются на сумму дополнительных безвозмездных поступлений.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА (2018-2022 ГОДЫ)»
Цели муниципальной программы: эффективное управление в сфере установленных функций;разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Красногорского района, проведение единой государственной и муниципальной политики в области экономики;
проведение единой государственной и муниципальной политики в области социального обеспечения;
сохранение и развитие культурного и исторического наследия в Красногорском районе и создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления в области культуры, спорта, молодежной политики;
предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий.
Задачами муниципальной программы являются:
создание условий для эффективной деятельности главы администрации Красногорского района, администрации Красногорского района и муниципальных учреждений;
обеспечение реализации отдельных переданных полномочий;
осуществление мер по обеспечению гарантированного уровня защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами;
нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с действующем законодательством;
совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;
реализация мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан;
осуществление строительства систем водоснабжения для населенных пунктов Красногорского района, увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводного хозяйства;
создание условий для обеспечения населения услугами культуры и реализация мер государственной поддержки работников культуры;
удовлетворение образовательных потребностей граждан общества в области музыкально -эстетического образования и воспитания детей и подростков;
формирование в Красногорском районе единой политики в развитии физической культуры и спорта и сфере работы с молодежью, популяризация массовой физической культуры и спорта;
создание условий для развития туризма в Красногорском районе;
реализация мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан;
защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для повышения эффективности проводимых мер, направленных на сокращение социального сиротства, совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основные направления расходов:
Направление расходов
2019 год
2020 год
2021 год
Обеспечение деятельности главы местной администрации (исполнительно распорядительного органа муниципального образования)
1020,000
1020,000
1020,000
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
12146,700
11496,700
11496,700
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
1960,050
1000,000
1000,000
Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасного движения по ним
5994,000
6674,000
7543,000
Членские взносы некоммерческим организациям
65,00
65,00
65,00
Повышение энергетической эффективности и обеспечение энергосбережения
50,00
20,00
20,00
Единые дежурно-диспетчерские службы
2643,300
2643,300
2643,300
Выплата муниципальных пенсий (доплат к государственным пенсиям)
2200,00
500,00
100,00
Осуществление отдельных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров
163,029
163,029
163,029
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях
326,658
326,658
326,658
Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в рамках реализации функций государственной судебной власти
5,980
5,980
5,980
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в рамках непрограммных расходов федеральных органов исполнительной власти
872,356
872,356
872,356
Мероприятия в сфере коммунального хозяйства
3,00
3,00
3,00
Организация и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования содержания скотомогильников (биотехнических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области
15,711
15,711
15,711
Компенсация транспортным организациям части потерь в доходах и (или) возмещение затрат, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
3487,000
300,000
100,000
Уплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов за объекты муниципальной казны и имущества, закрепленного за органами местного самоуправления
60,000
10,000
10,000
Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности за счет средств бюджета района
590,000
0,000
0,000
Дворцы и дома культуры, клубы, выставочные залы
4759,636
4469,636
4355,636
Библиотеки
4028,000
3868,000
3868,000
Организации дополнительного образования
1764,800
1764,800
1668,300
Центры спортивной подготовки (сборные команды)
3063,270
3063,270
2985,703
Мероприятия по работе с семьей, детьми и молодежью
40,000
40,000
40,000
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области
139,920
139,920
139,920
Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области
48,000
48,000
48,000
Мероприятия в сфере туризма
18,000
18,000
18,000
Мероприятия по развитию физической культуры и спорта
96,800
96,800
96,800
Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры
2632,314
2632,314
2632,314
Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
10,000
10,000
10,000
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
17,000
17,000
17,000
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях
326,058
326,058
326,058
Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
60,000
60,000
60,000
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
87,399
90,720
94,349
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям, подготовку лиц, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
6490,300
6927,000
8312,000
Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
3010,788
3010,788
3010,788
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
30,000
30,000
30,000
ИТОГО:
58225,069
51728,040
53097,602
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА»
(2017 - 2021 ГОДЫ)Цели муниципальной программы: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Красногорского района.
Задачи муниципальной программы: обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района путем проведения сбалансированной финансовой политики; создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами сбалансированное управление расходами районного бюджета.
Ответственный исполнитель: Финансовый отдел администрации Красногорского района
Основные направления расходов:
Направление расходов
2019 год
2020 год
2021 год
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
3647,011
3647,011
3647,011
Реализация государственных полномочий Брянской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
478,000
478,000
478,000
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
3500,000
0,000
0,000
Итого:
7625,011
4125,011
4125,011
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА (2017 - 2021 ГОДЫ)»Цели муниципальной программы: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Задачи муниципальной программы: повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного, начального профессионального образования; реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района.
Ответственный исполнитель: Отдел образования Красногорского района
Основные направления расходов:
Направление расходов
2019 год
2019 год
2020 год
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
1166,700
1166,700
1166,700
Дошкольные образовательные организации
8166,400
7047,000
6385,000
Общеобразовательные организации
23256,327
16775,433
14374,500
Организации дополнительного образования
997,750
997,750
997,750
Учреждения, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
12072,980
12072,980
12072,980
Повышение безопасности дорожного движения
10,00
10,00
10,00
Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования
15,00
15,00
15,00
Мероприятия по проведению оздоровительной компании детей за счет средств местного бюджета
262,000
262,000
262,000
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
19,530
19,530
19,530
Создание доступной среды для граждан-инвалидов
96,000
0,000
0,000
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях
60709,753
60709,753
60709,753
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях
17348,098
17348,098
17348,098
Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области
4602,000
4602,000
4602,000
Мероприятия по проведению оздоровительной компании детей
468,00
468,00
468,00
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
670,925
670,925
670,925
Итого:
129861,463
122165,169
119102,236
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА (2017 - 2021 ГОДЫ)»Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом я Красногорского района (2017-2021 годы) направлена на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района.
Задачей муниципальной программы является обеспечение эффективного управления и распоряжение муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование.
Реализация данной программы началась в течение 2017 года.
Основные направления расходов:
Направление расходов
2019 год
2020 год
2021 год
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
1686,800
1686,800
1686,800
Оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности
300,000
79,284
79,284
Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями по оценке имущества и земельных участков, признанию прав и регулированию отношений муниципальной собственности
625,000
0,000
0,000
Всего по программе:
2611,800
1766,084
1766,084
НЕПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН»
Направление расходов
2019 год
2020 год
2021 год
Обеспечение деятельности Главы муниципального образования
780,800
780,800
780,800
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
663,206
663,206
663,206
Обеспечение деятельности руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования и его заместителей
488,000
488,000
488,000
Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями в части осуществления внешнего муниципального контроля
143,00
0,00
0,00
Организация и проведение выборов и референдумов
74,740
0,00
0,00
Резервный фонд местной администрации
30,000
30,000
30,000
Условно утвержденные расходы
0,000
2250,00
4400,000
Итого:
2179,746
4212,006
6362,006
9. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)
Бюджет – (от старонормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Безвозмездные поступления – поступления, поступающие в бюджет денежные средства на безвозвратной и безвозмездной основе в виде дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств в том числе добровольных пожертвований.
Бюджет программный – бюджет, сформированный на основе государственных (муниципальных) программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показа-
телей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации – совокупность всех бюджетов в Российской Федерации: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.
Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на
возвратной и возмездной основах.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) – орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Государственная программа – система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Источники финансирования дефицита бюджета – средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники).
Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Налоговые доходы – доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по
ним.
Неналоговые доходы – платежи за возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.
Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.
Публично-правовое образование – Российская Федерация в целом, субъекты Российской Федерации (республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа), муниципальные образования.
Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Субвенции – целевой межбюджетный трансферт на обеспечение передаваемых полномочий.
Субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств другого бюджета.
Участники бюджетного процесса – субъекты, осуществляющие деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
10.Бюджетный процесс
Основными этапами подготовки бюджета на 2019-2021 годы являются:
Срок
Направление деятельности
Ключевые участники
июль-
август
Подготовка документов и сбор данных, необходимых для осуществления расчетов доходной и расходной частей бюджета
Финансовый отдел админист-
рации района
Экономический отдел
администрации района
15 августа
Предварительный прогноз социально-
экономического развития Красногорского района
Экономический отдел администрации района
Определение основных подходов к формированию бюджета
Подготовка проекта основных направлений
сентябрь-октябрь
Бюджетной и налоговой политики
Финансовый отдел
Красногорского района
администрации района
Определение параметров бюджета (доходы, расходы, дефицит / профицит,
предельных бюджетов органов местного
самоуправления
Распределение доведенных предельных бюджетов органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления
октябрь- ноябрь
Проведение согласительных совещаний по
Красногорского района
бюджетным проектировкам
Финансовый отдел
Подготовка необходимых изменений в нормативные акты Красногорского района
администрации района
октябрь
Подготовка проектов муниципальных программ Красногорского района и
других документов, предоставляемых совместно с проектом решения о бюджете в районный Совет народных депутатов
Органы местного самоуправления
Красногорского района
Финансовый отдел администрации
района
15 ноября
(не позднее)
Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования «Красногорский район» на очередной финансовый год и на плановый период
в районный Совет народных депутатов
Глава администрации района,
Финансовый отдел
администрации района
15 ноября
11 декабря
Рассмотрение проекта решения о бюджете
района на заседаниях комитетов районного Совета народных депутатов
Проведение публичных слушаний по проекту решения
Принятие проекта решения о бюджете в первом чтении
Красногорский районный Совет народных депутатов
18
декабря
Принятие проекта решения о бюджете во втором чтении
Красногорский районный Совет народных депутатов
18-21
декабря
Принятие и обнародование решения бюджете района
Красногорский районный Совет народных депутатов
Дата создания: 22.11.2018 16:22:12
Дата изменения: 22.11.2018 16:22:24
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты