Аналитическая записка об оценке бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот в 2017-2018 годах по местным налогам и целесообразности их предоставления на период 2019-2021 гг.
Аналитическая записка
об оценке бюджетной эффективности
предоставляемых налоговых льгот в 2017-2018 годах по местным налогам
и целесообразности их предоставления на период 2019-2021 гг. по Любовшанскому сельскому поселению.
Любовшанским сельским Советом народных депутатов в отношении местных налогов приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Решение Совета народных депутатов от 30.10.2015 года №3-67 «О налоге на имущество физических лиц»;
2. Решение Совета народных депутатов от 30.05.2014 года №2-185 (в ред. Решения от 24.11.2014 №3-32) «О земельном налоге», которое утратило силу с 1 января 2018 года, в связи с принятием Решения от 31.10.2017 года №3-172 «О земельном налоге».
На территории Любовшанского сельского поселения в 2017 и 2018 годах налоговые льготы были установлены по земельному налогу. По налогу на имущество с физических лиц налоговые льготы не устанавливались.
Порядок и методика оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам утверждены постановлением Любовшанской сельской администрации от 3 августа 2017 г. №58 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот» (далее - Порядок). Оценка налоговых льгот осуществляется Любовшанской сельской администрацией в соответствии с вышеуказанным постановлением.
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот и снижения ставок по местным налогам проводится в целях оценки недополученных доходов от предоставления налоговых льгот и сокращения потерь бюджета, связанных с предоставлением льгот по местным налогам, а так же оптимизации перечня действующих льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности в соответствии с Постановлением не проводилась в отношении предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот социально ориентированным некоммерческим организациям, общественным организациям (объединениям) и физическим лицам.
Критерием для оценки эффективности налоговых льгот является бюджетная эффективность – оценка результатов хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на наполняемость бюджета Любовшанского сельского поселения.
В соответствии с Порядком:
- произведена инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Любовшанского сельского Совета народных депутатов,
- составлен реестр предоставленных налоговых льгот,
- осуществлен расчет сводной оценки потерь (оценки недополученных доходов) бюджета Любовшанского сельского поселения от предоставления налоговых льгот.
Льготы (пониженные ставки) по земельному налогу установленные решениями Любовшанского сельского Совета народных депутатов «О земельном налоге» на территории Любовшанского сельского поселения, а также суммы выпадающих доходов бюджета, вследствие предоставления налоговых льгот представлены в таблице №1.
Таблица №1
Перечень категорий налогоплательщиков, которым решением представительного органа местного самоуправления установлены льготы (пониженные ставки) по земельному налогу на территории Любовшанского сельского поселения, а также суммы налога не поступившие в бюджет поселения вследствие предоставления льгот (понижения ставок).
тыс. рублей
Категория налогоплательщиков, для которых установлены налоговые льготы (пониженные ставки налога) |
Сумма, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот (снижения ставок) | ||||
Факт* 2017 года |
Оценка** 2018 года |
Прогноз** 2019 года |
Прогноз** 2020 года |
Прогноз** 2021 года | |
|
|
|
|
| |
Налоговые льготы | |||||
1.физические лица 1 (льготы частично отменены с 1 января 2018 года) |
166 |
83 |
83 |
83 |
83 |
2. органы местного самоуправления и муниципальные бюджетные учреждения (льгота отменена с 1 января 2018 года) |
146 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Пониженные ставки налога** |
|
|
|
|
|
1. в размере 0.3% в отношении земельных участков занятых объектами организаций культуры и искусства, ветеринарной службы, образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта (льгота отменена с 1 января 2018 года) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
313 |
83 |
83 |
83 |
83 |
* на основании отчета МИФНС №1 по Брянской области 5-МН за 2017 год;
**в условиях действующих нормативно-правовых актов.
1Для перечисленных категорий налогоплательщиков льгота предоставляется по одному из указанных оснований, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, относящихся к землям населенных пунктов, занятых жилищным фондом, приобретенным (предоставленным) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также по земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства. Льгота не распространяется в отношении земельных участков (частей, долей), передаваемых в аренду (пользование).
Как видно из таблицы №1 в результате применения налогоплательщиками льгот, потери бюджета Любовшанского сельского поселения в 2017 году составили 313 тыс. руб., из них 53,0% предоставлены физическим лицам. Ожидаемые потери бюджета от применения льгот в 2018 году составят 83 тыс. рублей, это меньше чем в 2017 году на 230 тыс. руб., что связано с отменой с 1 января 2018 года льготы для бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета и отменой пониженной ставки налога.
Таким образом, с 2018 года на территории поселения действуют льготы только для физических лиц и отсутствуют льготы, по которым необходимо проводить в 2018 году оценку их бюджетной эффективности в соответствии с утвержденным Порядком.