Постановление №38 от 09.12.2011 года "«Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции по созданию условий для обеспечения жителей Яловского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового
Российская федерация
Брянская область
Красногорский район
Яловская сельская администрация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «09» декабря 2011г. № 38
«Об утверждении административного регламента
осуществления муниципальной функции по созданию
условий для обеспечения жителей Яловского сельского
поселения услугами связи, общественного питания,
торговли и бытового обслуживания»
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями Администрации Яловского сельского поселения от «06» июня 2011 № 23 «Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций) оказываемых администрацией Яловского сельского поселения», от «25» июня 2011 № 43 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг на территории муниципального образования Яловского сельского поселения»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципальной функции по созданию условий для обеспечения жителей Челховского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Яловского сельского поселения С.И.Осипенко
Утвержден:
постановлением Яловской сельской
администрации от «09»декабря 2011г. № 38
Административный регламент
осуществления муниципальной функции по созданию условий для обеспечения жителей Яловского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
1. Общие положения.
Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции разработан с целью создания на территории Яловского сельского поселения (далее – поселения) благоприятных условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечения жителей услугами связи.
1.1. Наименование муниципальной функции
Муниципальная функция - создание условий для обеспечения жителей Яловского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (далее - муниципальная функция).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции
Осуществление муниципальной функции производится в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральным законом от 17.07.1999 № 176 –ФЗ «О почтовой связи»;
- Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
- Уставом Яловского сельского поселения.
1.3. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция непосредственно исполняется администрацией Яловского сельского поселения (далее - администрация).
При исполнении муниципальной функции администрация взаимодействует с:
- организациями почтовой связи;
- предприятиями, учреждениями и организациями, в ведении которых находятся линии и сооружения связи, радиофикации;
- органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, торговли и потребительского рынка, а также иными контрольно-надзорными органами;
- организациями, предприятиями, предоставляющими услуги в сфере торговли и бытового обслуживания.
1.4. Описание результата исполнения муниципальной функции
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является развитие на территории поселения потребительского рынка товаров и услуг, а также:
- обеспечение жителям поселения комфортных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных услугах связи, общественного питания, бытового обслуживания и торговли;
- создание конкуренции на потребительском рынке, позволяющей сдерживать рост цен и расширять ассортимент товаров и услуг, увеличить поступления налогов в бюджет.
Исполнение данной муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
1.5. Заявители (получатели) муниципальной функции
Заявителями (получателями) муниципальной функции являются:
- физические лица;
- юридические лица.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1.Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции
Место нахождения администрации: Брянская область, Красногорский район, с.Яловка .
Почтовый адрес для направления обращений: индекс 243155, Брянская область, Красногорский район, с.Яловка , ул.Луговая д.7.
Телефон для справок: (848346) 9-35-25
Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции,
принятие заявлений и иных необходимых документов, а также подготовка
проектов муниципальных правовых актов осуществляются специалистами администрации.
2.2.Формы информирования граждан
Информирование граждан о процедуре исполнения муниципальной
функции может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону), письменной формах, а так же в форме публичного информирования.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения администрации;
2) о графике работы администрации;
3) о нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах
регулирующих порядок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Ответ на телефонный звонок должен также содержать
наименование соответствующего отраслевого (функционального) органа или учреждения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Иная информация по исполнению муниципальной функции
предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.2.2. Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдается на руки заявителю при личном обращении с соблюдением вышеуказанного срока.
2.2.3. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свою должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце
информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование
должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые
необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.2.4.Публичное информирование может осуществляться в устной и
письменной формах:
Публичное устное информирование может осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, использования информационных стендов.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
2.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется постоянно.
2.3.2. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур исполнения муниципальной функции представлены в соответствующих разделах в настоящем регламенте.
III. Административные процедуры
3.1. Полномочия органов местного самоуправления поселения в сфере создания условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания
3.1.1. Полномочия администрации:
1) удовлетворение спроса жителей поселения на социально-значимые продовольственные и непродовольственные товары, входящие в потребительскую корзину, и на социально значимые бытовые услуги;
2) организация услуг торговли, общественного питания для граждан, проживающих в отдаленных, малонаселенных местностях;
3) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, смотров-конкурсов среди объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, содействие повышению значимости и престижа работников торговли и бытового обслуживания населения, совершенствованию торговых процессов, улучшению качества обслуживания, пропаганды кулинарного искусства, обмена опытом;
4) проведение сезонных ярмарок, распродаж сельскохозяйственной продукции, организация торгового обслуживание населения при проведении праздничных и тематических мероприятий;
5) информирование населения о состоянии потребительского рынка поселения;
6) организация работ по обеспечению населения продовольственными товарами в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
7) осуществление защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание методической, консультативной и организационной помощи предприятиям потребительского рынка всех форм собственности, расположенных на территории поселения;
8) разработка оптимальных схем (с учетом нужд населения и нормативов) размещения объектов связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивающих территориальную доступность товаров и услуг, в том числе «в пределах шаговой доступности», определение мест размещения мелкорозничной торговли, определение порядка работы летних площадок;
9) рассмотрение жалоб, заявлений и обращений потребителей по вопросам связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в рамках своей компетенции;
10) проведение анализа состояния и тенденций развития потребительского рынка поселения;
11) осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Разработка правовых актов органов местного самоуправления поселения при реализации муниципальной функции
3.2.1. Основанием для начала действия являются:
- поручение Главы поселения;
- положения правовых актов федеральных органов власти и Брянской области.
3.2.2. Ответственное должностное лицо регистрирует поступившие в администрацию документы, служащие основанием для исполнения административной процедуры, глава поселения определяет ответственное должностное лицо за разработку проекта правового акта и срок его разработки.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 1 день с момента поступления документов.
3.2.3. Ответственное должностное лицо администрации обеспечивает полноту, качество и своевременность разработки проекта правового акта, а также своевременное представление проекта для рассмотрения главе поселения.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 30 дней с момента получения указания о разработке проекта правового акта.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие правового акта.
3.3. Работа с обращениями предприятий, организаций и граждан
3.3.1. Основанием для исполнения данной административной процедуры являются:
- поступление письменного или устного обращения;
- поручение главы поселения по результатам личного приема граждан.
3.3.2. Ответственное должностное лицо регистрирует поступившее обращение в журнале «Входящая корреспонденция», глава поселения определяет должностное лицо в администрации ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа.
Максимальный срок выполнения действий – 1 день с момента поступления обращения.
3.3.3. Ответственное должностное лицо изучает необходимые материалы по рассматриваемому вопросу, готовит проект ответа на обращение и представляет его главе поселения для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действий – 26 дней с момента получения поручения о подготовке ответа на обращение.
3.3.4. Секретарь регистрирует ответ в журнале «Исходящая корреспонденция» и отправляет заявителю.
Максимальный срок выполнения действий – 1 день с момента подписания ответа на обращение главой поселения.
3.4. Организация, участие, проведение совещаний, комиссий или рабочих групп.
3.4.1. Основанием для начала действия являются:
- поручение главы поселения;
- план работы администрации;
- положения правовых актов федеральных органов власти и Брянской области;
- исполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения.
3.4.2. Результатом выполнения муниципальной функции является протокол совещания, заседания.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, по исполнению муниципальной функции осуществляется главой поселения.
4.2. Должностное лицо администрации, уполномоченное исполнять муниципальную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, режимов ее осуществления. Подготовку документов, прием документов предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, контроль соблюдения требований к составу документов, нормативных правовых актов и муниципальных актов органов местного самоуправления.
Ответственность работников закрепляется их должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
принятых при исполнении муниципальной функции
5.1. Досудебное обжалование
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие
(бездействие), принятое в ходе исполнения муниципальной функции (далее - обращение), устно, либо письменно на имя главы поселения.
5.1.2. При обращении с устной жалобой, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
- наименование органа местного самоуправления, в который
направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений,
действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится
вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.1.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней с даты его регистрации.
5.1.6. Если в результате рассмотрения обращение признано
обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации, Брянской области, муниципальных правовых актов и повлекшие за собой обращение.
5.1.7. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.1.8. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции в судебном порядке
5.2.1. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в суд в порядке установленном законодательством.