Постановление №10 от 18.02.2013 года "Об организации проведения служебных проверок в администрации сельского поселения Яловское"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
ЯЛОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18.02.2013 г. № 10
с.Яловка
Об организации проведения служебных проверок в администрации сельского поселения Яловское |
В целях упорядочения деятельности по организации служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации сельского поселения Яловское,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение об организации проведения служебных проверок в администрации сельского поселения Яловское.
2. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Яловского сельского поселения С.И. Осипенко
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Яловского сельского поселения
от 18.02.2013 №10
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации проведения служебных проверок
в администрации Яловского сельского поселения (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности по организации проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и определяет порядок организации проведения служебных проверок по фактам совершения дисциплинарного проступка.
1.2. Служебная проверка проводится по решению Главы сельского поселения или по письменному заявлению муниципального служащего.
1.3. Письменное заявление муниципального служащего о проведении служебной проверки направляется Главе сельского поселения в виде докладной (служебной) записки.
2. Организация служебной проверки
2.1. Служебная проверка назначается распоряжениемадминистрации.
2.2. Служебная проверка проводится в сроки, установленные распоряжением администрации в соответствии с действующим законодательством. Днём окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
2.3. Подготовка проекта распоряжения администрации о проведении служебной проверки осуществляется на основании резолюции Главы сельского поселения в течение трёх рабочих дней.
2.4. В распоряжении администрации о проведении служебной проверки:
указываются фамилия, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, замещаемая им должность муниципальной службы;
указываются обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки;
утверждается состав членов комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);
определяется срок проведения служебной проверки;
2
определяется срок предоставления муниципальным служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснений в письменной форме;
определяется лицо, на которое возложен контроль хода проведения проверки.
2.5. В состав Комиссии включаются муниципальные служащие и (или) лица, замещающие должности муниципальной службы, а также представитель общественности. Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
В случае если муниципальный служащий, участвующий в проведении служебной проверки, прямо или косвенно заинтересован в её результатах, то он обязан незамедлительно обратиться к Главе сельского поселения с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебной проверки.
2.6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также иных членов Комиссии, определённых в распоряжении администрации о проведении служебной проверки.
2.7. Комиссия вправе:
получать от муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, а также иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих отношение к предмету служебной проверки, письменные и устные объяснения, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
получать пояснения, консультации у специалистов по вопросам, требующим научных, технических или иных специальных знаний;
поручать подготовку и направление в установленном порядке запросов о представлении документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов служебной проверки, в государственные органы области, органы местного самоуправления, иные организации и гражданам;
получать и рассматривать ответы на вышеуказанные запросы и приобщать их к материалам служебной проверки.
Комиссия обязана:
принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения всех обстоятельств, послуживших основанием для проведения служебной проверки;
соблюдать права и свободы муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке, в том числе право, предусмотренное статьёй 51 Конституции Российской Федерации;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о её результатах;
3
соблюдать установленные сроки проведения служебной проверки;
в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщить об этом Главе сельского поселения;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных актов сельского поселения Покровское.
2.8. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несёт ответственность за соблюдение действующего законодательства, сроков, полноты и объективности проведения служебной проверки.
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
оказывает членам Комиссии необходимую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов служебной проверки;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
координирует и осуществляет контроль работы членов Комиссии;
вносит Главе сельского поселения предложения по изменению состава Комиссии в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой на срок свыше 5 дней, а также личной заинтересованностью в результатах служебной проверки кого-либо из членов Комиссии;
назначает одного из членов Комиссии ответственным за подготовку проекта письменного заключения по результатам служебной проверки.
При отсутствии председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
Члены Комиссии:
знакомятся с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки;
участвуют в заседаниях Комиссии, рассмотрении вопросов, вынесенных на заседания Комиссии;
вносят предложения о направлении необходимых запросов для установления тех или иных обстоятельств, послуживших основанием для проведения служебной проверки, о приобщении к материалам служебной проверки документов, имеющих отношение к предмету служебной проверки;
на основании имеющихся материалов оценивают наличие (отсутствие) факта дисциплинарного проступка, вины муниципального служащего, причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, вреда, причинённого в результате дисциплинарного проступка (его характер и размер), обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления муниципального служащего, о проведении служебной проверки;
вносят предложения о привлечении к ответственности муниципального служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
4
Секретарь Комиссии:
обеспечивает техническую подготовку заседаний Комиссии, готовит материалы к проведению заседаний;
ведёт протокол заседания Комиссии;
взаимодействует со специалистом по кадровой работе в целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов служебной проверки.
2.9. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать письменные и устные объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, Главе сельского поселения;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3. Проведение заседаний Комиссии
3.1. При проведении служебной проверки осуществляются сбор и документальное оформление информации по фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для проведения служебной проверки.
3.2. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения по фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки кадровой службой составляется акт с указанием места и времени его составления, фамилии, имени, отчества, должности муниципальных служащих, составивших акт, и содержания причин отказа.
3.3. По решению председателя Комиссии с предварительного письменного согласия муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, (иного лица, от которого получают объяснения) может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в протоколе заседания Комиссии должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звука или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.
3.4. Заседания Комиссии при проведении служебной проверки проводятся по мере необходимости по решению председателя Комиссии.
3.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей её членов.
3.6. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются рассматриваемые вопросы и принятые решения.
5
3.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.8. При проведении служебной проверки члены Комиссии не вправе совершать действия, отнесённые к компетенции органов дознания и предварительного следствия.
3.9. Результаты служебной проверки сообщаются Главе сельского поселения в форме письменного заключения.
4. Оформление результатов служебной проверки
4.1. По окончании служебной проверки и выяснения всех обстоятельств готовится письменное заключение в двух экземплярах с указанием даты его составления.
4.2. Заключение должно состоять из трёх частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя, заместителя председателя и иных членов Комиссии);
реквизиты распоряжения администрации о проведении служебной проверки;
фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.
В описательной части указываются обстоятельства, подлежащие установлению в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации».
Резолютивная часть должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) фактов неисполнения (ненадлежащего исполнения) муниципальным служащим должностных обязанностей и его вины с указанием пунктов должностных обязанностей муниципального служащего, которые были нарушены, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении муниципального служащего;
предложения о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания, соответствующих мер ответственности или о неприменении дисциплинарного взыскания, мер ответственности;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;
рекомендации предупредительно-профилактического характера.
4.3. Заключение подписывается членами Комиссии и направляется председателем Комиссии в трёхдневный срок Главе сельского поселения для принятия соответствующего решения.
6
4.4. При несогласии члена Комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения он, подписав заключение, письменно излагает своё мнение, которое приобщается к заключению.
4.5. Специалист по кадровой работе знакомит муниципального служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, с заключением под подпись в течение трёх рабочих дней без учёта времени отсутствия муниципального служащего на месте постоянной службы (работы) по уважительной причине (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка).
В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки.
4.6. Копия распоряжения администрации о проведении служебной проверки, а также письменное заключение приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. В случае проведения служебной проверки в отношении нескольких муниципальных служащих в их личные дела приобщаются выписки из указанных документов.
4.7. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в дело, к которому приобщаются:
документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией Главы сельского поселения;
распоряжение администрации о проведении служебной проверки;
письменные объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (или акт об отказе представления объяснения);
объяснения муниципального служащего, по письменному заявлению которого проводилась служебная проверка, и иных лиц, полученные при проведении служебной проверки;
аудио- или видео носители, применявшиеся при проведении служебной проверки;
другие документы, имеющие отношение к проведённой служебной проверке;
заключение по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, письменные мнения членов Комиссии (при наличии);
распоряжение администрации о применении дисциплинарного взыскания, мер ответственности или решение Главы сельского поселения о неприменении дисциплинарного взыскания, мер ответственности.
4.8. Дело с материалами служебной проверки хранится в соответствии с номенклатурой дел.