Роспотребнадзор защищает права потребителей.
Итоги 1 полугодия 2019г. по обращениям. .
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности территориального отдела. Защита прав потребителей - один из важнейших разделов этой работы.
За 1 полугодие 2019 года в территориальный отдел поступило109 обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей, из них 79 устных и 30 письменных, что составило 63,3%от общего количества поступивших обращений. По поступившим обращениям даны разъяснения.
По подведомственности направлены 3 обращения, из них: 2 - по транспортным услугам и 1 по жилищно-коммунальным услугам.
81,7% полученных обращений касались вопросов розничной торговли. Поступали обращения по вопросам бытового обслуживания; услуг связи, транспортных услуг, жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг.
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, как правило, являются:
- нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели;
- не предоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях;
- нарушение порядка и сроков оказания услуг;
За 1полугодие 2019г. специалистами отдела дано15 заключений в суде по делу.
Рассмотрено 6 дел, по которым даны заключения, из них удовлетворены требования потребителя-5. Присуждено денежных средств в пользу потребителей -118,0 тысяч рублей, из них морального вреда -21тысяча рублей.
Обращаем внимание также на следующую информацию:
В своей деятельности территориальный отдел при проведении проверок руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с настоящим Законом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки будет служить обращение гражданина, права которого нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу или исполнителю услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Напоминаем о работе портала ГИС ЗПП.
Государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.
На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты .
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Ведущий специалист-эксперт
территориального отдела
Шибанова Л.И