Постановление от «02 » 04 2009 г. № 18 "Об организации управлении, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий."
Российская Федерация
Брянская область Красногорский район
сельская администрация муниципального
образования Лотаковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«02 » 04 2009 г. № 18
с.Лотаки
Об организации управлении, оповещения
и связи при угрозе и возникновении производственных
аварий, катастроф и стихийных бедствий.
В соответствии с Постановлением администрации Брянской области от 23.03.2007 г. № 209 «О защите населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области», в целях организации и проведения мероприятии по поддержанию устойчивого функционировании организаций расположенных на территории муниципального образования, независимо от организационно-правовых форм, содействия их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени, для ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, оказания помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения. –
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования Лотаковского сельского поселения организовать работу по организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов в соответствии с Федеральным законом № 28 -ФЗ «О гражданской обороне».
2. Утвердить прилагаемое «Положение по организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварии, катастроф и стихийных бедствий.
3. Настоящее постановление довести до руководителей предприятий,
организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования Лотаковского сельского поселения
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельской администрации Н.П.Беляцкий
Утверждено постановлением
МО Лотаковского сельского поселения
от 02.04.2009 г . № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
по организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию технических средств управления.
1. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий обеспечивает взаимодействие органов и пунктов управления всех звеньев, объединенных системой
связи и оповещения,
2. Для обеспечения непрерывного руководства мероприятиями в каждом учреждении, предприятии заблаговременно создается система связи.
Система связи строится по принципу прямых связей между пунктами управления, использования государственных и ведомственных сетей связи.
3. Система оповещения включает технические средства, используемые для
осуществления оповещения, дежурные службы органов ГОЧС, осуществляющие оповещение, управление оповещением. Система оповещения должна
обеспечивать как централизованное, так и децентрализованное (местное) оповещение населения.
4. Технические средства связи, в мирное время поддерживаются в состоянии
обеспечивающем приведение их в готовность к использованию по назначению и в
сроки, устанавливаемые директивными органами. Это обеспечивается:
- знанием обслуживающим персоналом устройств оборудования и правил их
эксплуатации, соблюдением требований правил техники безопасности.
- практическими навыками личного состава по обслуживанию и ремонту
технических средств управления;
- своевременным планированием, четкой организацией и точным выполнением всех мероприятий по обслуживанию и ремонту технических средств управления,
- своевременным пополнением ЗИП для ремонта технических средств управления.
5. Технические средства управления при повседневной эксплуатации должны содержаться в исправности и готовности к действию. Графики работы отдельных технических средств управления разрабатываются и утверждаются руководителем организации, на балансе которой находятся средства управления.
6. Местные технические средства управления и объекты ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию
под руководством соответствующего начальника ГО органами, осуществляющим
управление ГО на территории города, городского или сельского района с участием
служб оповещения и связи ГО.
7.Объектовые технические средства управления создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника ГО объекта.
8. Под техническими средствами управления понимается совокупность
средств связи, оповещения, автоматизированных систем управления (далее АСУ
отдельных установок, предназначенных для обеспечения управления и оповещения в различных условиях обстановки.
9. Технические средства управления (ТСУ) обязаны содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в соответствии с установленным порядком и режимами работы, предусмотренными руководящими эксплутационными документами.
10. Обеспечение технической готовности к использованию средств управления достигается своевременным и точным выполнением руководящих документов по их техническому обслуживанию и эксплуатации.
Для этой цели необходимы:
-проведение технического обслуживания средств управления в соответствии с разработанными планами и графиками;
- контроль за техническим состоянием средств управления;
- своевременное проведение ремонта средств управления, соединительных абонентных линий;
- надзор и проверка контрольно-измерительной аппаратуры;
- контроль за состоянием и проведением плановых измерений аппаратуры
каналов и линий связи;
- материально- техническое обеспечение;
ведение эксплуатационно-технической документации.
11. Информация подразделяется на оперативную и текущую. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий муниципального образования, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованные для ее ликвидации.
К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления, организаций в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химическом медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, а также о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям сил и средств, предназначенных для их ликвидации
12. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайны ситуаций обмен информацией между организациями, предприятиями, администрациями муниципального образования и городскими и сельскими поселениями осуществляется в соответствии с соответствующими протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией,
Приложение № 1.
СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ
представляемой администрацией МО Лотаковского сельского поселения организациями и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования, в администрацию Красногорского района, в сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации района
1. О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по её
повышению;
2. О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
3. О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций:
4. О прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей чрезвычайной
ситуации на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах, магистральных газо-нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения;
5. О стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях,
эпифитотиях на подведомственной территории;
6. О ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил и
средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
7. О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда, документации на имеющиеся, потенциально опасные объектах и системы жизнеобеспечения.
Приложение № 2
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации
Чрезвычайная ситуация (ЧС) состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения экономике и окружающей природной среде.
Информация о чрезвычайной ситуации содержит сведения о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно правовой формы.
При получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должностное лицо дежурно-диспетчерской службы обязано:
принять информацию, уяснить:
характер и масштабы ЧС (внешних признаков):
время возникновения ЧС;
место ЧС (населенный пункт, объект экономики
количество погибших, пострадавших;
направление распространения поражающих факторов;
источник информации и способ связи с ним;
время получения информации:
довести информацию:
главе администрации (председателю комиссии по чрезвычайных
ситуациям);
сектору ГОЧС района;
уяснить и записать отданные главой администрации (председателем комиссии по ЧС и ОПБ) предварительные распоряжения;
довести предварительные распоряжения главы администрации (председателя комиссии по ЧС и ПБ) до исполнителей;
определить перечень организаций и учреждений, которым необходима доведение информации о ЧС для принятия первоочередных мер;
довести информацию о ЧС до дежурных служб, задействованных организаций и учреждений;
вести учет поступающей информации о ЧС;
по прибытии руководителя организации (учреждения) доложить о полученных распоряжениях и ходе их выполнения.