-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯБРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.12.2021 г.№ 851
п.г.т. Красная Гора.
Об утверждении программы (плана) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Красногорского муниципального района Брянской области на 2022 год»
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Красногорского районного Совета народных депутатов от 11.11.2021 № 6-177 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Красногорского муниципального района Брянской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу (план) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Красногорского муниципального района Брянской области,
на 2022 год» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области (Василенко Л.А.) .
Глава администрации
Красногорского района С.С. Жилинский
Приложение №1 к постановлению администрации Красногорского района Брянской области от
15.12..2021 №__851____
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального земельного контроля в Красногорском муниципальном районе на 2022 год
Раздел 1. Аналитическая часть Программы
Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области (далее – контрольный (надзорный) орган) в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Красногорский муниципальный район Брянской области (далее – Положение), утвержденным решением Красногорского районного Совета народных депутатов от 11.11.2021 № 6-177, осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков
по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г)обязательных требований, связанных с обязанностью
по приведению земель в состояние, пригодное для использования
по целевому назначению;д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) обязательных требований по улучшению земель и охране почв
от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;ж) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
з) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции;
и) обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
к) обязательных требований по использованию земельных участков в водоохраняемых зонах и прибрежных полосах водных объектов.
Объектами муниципального земельного контроля являются территории земель, расположенные в границах муниципального образования Красногорского муниципального района Брянской области, земельные участки и их части независимо от прав на них (далее – объекты контроля).
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории муниципального образования Красногорского муниципального района в Брянской области при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Основным видом нарушений, является самовольное занятие земель лицами, не имеющими оформленных прав на землю. На втором месте – прочие нарушения земельного законодательства, выявленных в нарушении обязательных требований статей 25, 26 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации .
На сайте Администрации Красногорского района Брянской области создан раздел «Муниципальный контроль», в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального земельного контроля (krgadm@yandex.ru)
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;
- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2022 год.
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
Раздел 3. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений в Красногорском муниципальном районе Брянской области на 2022 год (приложение 1).
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы.
Отчетные показатели Программы за 2020 год:
- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий-80 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов органу муниципального контроля.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному земельному контролю:
1) Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, шт.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.
3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.
Раздел 5. Порядок управления Программой.
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля вКрасногорском муниципальном районе Брянской области
№ п/п
ФИО
Должность
Функции
Контакты
1
Василенко Людмила Аркадьевна
Председатель Комитета по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области
(Руководитель и координатор Программы)
Организация и координация деятельности по реализации Программы
8(48346)9-11-55 komitet.poimuschestwu@yandex.ru
2
Сергеев Анатолий Николаевич
Ведущий инспектор Комитет по муниципальным имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области
Организация и проведение мероприятий Программы
8(48346)9-11-55 komitet.poimuschestwu@yandex.ru
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального земельного контроля в Красногорском муниципальном районе Брянской области на 2022 год (приложение 1).
Приложение №1 к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год
Наименование мероприятия
Сведения о мероприятии
Срок исполнения
Адресат мероприятия
1
2
3
4
Информирование
Размещение на официальном сайте Администрации Красногорского района Брянской области актуальной информации:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
поддерживать в актуальном состоянии
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
по мере необходимости
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
не позднее 3 рабочих дней после утверждения
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Программы профилактики на 2023 г.
в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы);
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
публикаций на официальном сайте Администрации Красногорского района Брянской области
в течение 2022 года
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля в части компетенции
в течение 2022 г.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях
ежегодно, не позднее 1 марта 2022 года
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
ежегодный доклад о муниципальном земельном контроле;
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада
(с периодичностью, не реже одного раза в год)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Консультирование
Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия)
по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц
В соответствии с российским законодательством
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2022 г.)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Профилактический визит
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере
По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течении 2022 года
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Дата создания: 30.12.2021 08:39:15
Дата изменения: 30.12.2021 08:39:15
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты