Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Красногорского района

официальный сайт

2.jpg

outline_map_bryansk_oblast.jpg

edg.jpg

диспансеризация СЛАЙД.jpg

logo70.png

75yBrAr.jpg

205x90-gov.gif

digitaltelevision220x74.png

logo1.png

1.jpg

volonter2018.jpg

prezident2018-300x165.png

strategic-initiatives220x74.png 

datagovru.jpg

banner-pn.png

ok_new_logo.png

w256h2561371236205mezhdunarodnylogotipvk256.png

38c9429701b28bd2d7fb4b067049bdbb.jpg

64_pro_zakon_yarovoj_i_kodeks_dobrosovestnyh_praktik-960x600.jpg


Роскомнадзор.jpg


БАННЕР_ДОРОГИ.jpg

akcii_i_ronkursi.jpg

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png

bryansk-region.jpg

Безымянный.jpg

ДВП.jpg

культура.jpg

kubik-bg1.png

Безымянный.jpg


tolstoy220x74.png


pdchilds.jpg


портал.jpg


opros-naseleniya-po-oczenke-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej-municzipalnix-rajonov-i-gorodskix-okrugov-17791.jpg


prichina.JPG

центр-сайт.jpg

mrsk-otklychenie.png


Приложение-3.jpg

О районе

Герб 

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11765

Площадь: 108112 Га

   

Первое лицо

Жилинский Сергей Станиславович Жилинский Сергей Станиславович

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Степаниденко Сергей Иванович Степаниденко Сергей Иванович

Глава Красногорского района




Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат
Пенсионный фонд в Красногорском районе
Прокуратура информирует
Налоговая служба информирует
Туризм
Фонд социального страхования
ЖКХ и благоустройство
Контрольно-счетная палата
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Центр занятости населения информирует
70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Муниципальные закупки и продажи
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА администрации Красногорского района и экспертиза НПА администрации Красногорского района
Инвестиционная политика
О развитии малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе
Обеспечение жильем молодых семей
Земельные участки многодетным семьям
Противодействие коррупции
МЧС информирует
Муниципальный контроль
Развитие конкуренции
Открытые данные
Стратегическое планирование
Год добровольца(волонтера)
Архитектура и градостроительство Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района Финансы Формирование комфортной городской среды Энергосбережение Сектор ГО ЧС и экологической безопасности Муниципальное имущество

Информация

Информация

ИНФОРМАЦИЯ

по исполнению Федерального закона № 261 от 23.11.2009 г.

о правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственниками помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях указанного выше Федерального закона.

Обязательна ли установка приборов учёта энергоресурсов?

Да, обязательна. Согласно закону расчёты за энергетические ресурсы, включая воду, должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учёта.

В какие сроки необходимо установить приборы учета энергоресурсов?

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов. В соответствии с Федеральным законом (в ред. от 18.07.2011) от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а природного газа – в срок до 1 января 2015 года. С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчётчиками в квартирах.С момента принятия закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учёта энергоресурсов и воды.

Кто должен оплачивать установку приборов учёта?

Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта. Если собственник не в состоянии оплатить прибор учёта и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за такой кредит устанавливается по действующей на момент заключения договора об установке приборов учёта ставке рефинансирования Центробанка РФ. Установка коллективных приборов учета осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учёта?

Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учёта тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир. Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК – донести информацию до собственников, что установка приборов учёта необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учёта энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учета?

Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, на примере многоквартирного дома, в помещениях которого отсутствуют коллективные приборы учета, и наличии общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов можно отметить следующее. В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив был высокий – то граждане соответственно будут платить меньше. Если в доме установлен коллективный прибор учета, то размер платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) для граждан, установивших индивидуальный приборы учета, будет зависеть от отношения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, к сумме объема ресурса, измеренного индивидуальными приборами учета, и объема ресурса, определенного исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утратят силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Есть ли исключения из требований по установке приборов учета?

На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Кто имеет право устанавливать приборы учёта энергоресурсов?

Приборы учёта имеют право устанавливать организации-поставщики энергоресурсов и специализированные организации. Данные организации должны иметь профильных специалистов необходимого уровня квалификации, деятельность по установке приборов учёта должна быть прописана в уставных документах организации, организация должна быть членом СРО в строительстве и иметь выданное СРО свидетельство о допуске к данному конкретному виду работ. Поставщики энергоресурсов не только имеют право, а обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. До 1 июля 2010 г. энергоснабжающие организации должны были предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении приборами учёта используемых энергоресурсов.

Кто участвует в оформлении акта ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию? Имеет ли право исполнитель коммунальной услуги требовать деньги за пломбирование и последующее обслуживание счетчиков?

После установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственномуправлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса. После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию. В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета. Услуга по пломбированию прибора учета не подлежит государственному регулированию и определяется на основании прейскуранта цен исполнителя коммунальной услуги. Необходимо отметить, что поскольку ввод прибора учета в эксплуатацию может быть осуществлен только исполнителем коммунальной услуги, то по вопросу обоснованности калькуляции затрат на ввод прибора учета в эксплуатацию исполнителя коммунальной услуги потребитель может обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. По желанию потребитель вправе заключить договор о техническом обслуживании прибора учета. Техническое обслуживание прибора учета может включать работы по прочистке фильтров, проверке сохранности пломб, осмотру состояния и визуальному контролю работы счетчиков.

Какую ответственность несут собственники за отказ от установки приборов учёта?

Если до 1 июля 2012 г. т до 1 января 2015 г. (см. выше) в ответ на предложения по установке приборов учёта от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счётчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки. Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?

Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Предусмотрены ли штрафные санкции за не соблюдение обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?

Да, предусмотрены. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) – штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на организацию от 500 до 600 тыс. руб. Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям. Штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб. Необоснованный отказ или уклонение организации, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов – штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на ИП – от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб. Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов – штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юрлиц от 20 до 30 тыс. руб. Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание – штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс. руб., на ИП от 25 до 35 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.

Кто осуществляет техническое обслуживание и ремонт приборов учёта?

Собственник обязан обеспечить эксплуатацию приборов учёта в соответствии с техническими требованиями на прибор. Таким образом, у владельца узла учёта должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учёта с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учёта, энергоснабжающая организация, управляющая компания). Работы по ремонту приборов учёта выполняются на предприятиях-изготовителях приборов или специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом. После ремонта прибора учёта необходимо провести внеочередную поверку.

Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учёта?

В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника. Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учёта заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории). На основании постановления правительства РФ от 20.04.10 № 250, начиная с 2012 г. поверка средств измерений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа, должна осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. Поскольку в устройство узла учёта тепловой энергии входит и расходомер, то это требование будет относиться и к коммерческому учёту тепловой энергии. Суть метрологической поверки заключается в испытаниях прибора учёта на более точном оборудовании. Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учёта. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учёта тепловой энергии и счётчика горячей воды, как правило, составляет 4 года, а счётчика холодной воды – 6 лет.

Каковы последствия эксплуатации непроверенных приборов?

Эксплуатация непроверенного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усреднённому расходу.

Какие приборы учёта энергии можно применять?

Следует устанавливать только те приборы учёта, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации. Однако даже включение прибора в Госреестр не гарантирует его качества. Поэтому необходимо вводить систему качества в теплоснабжении, помогающую теплоснабжающим и теплопотребляющим организациям применять передовой опыт, прогрессивное оборудование и новые технологические решения в области коммерческого учёта тепловой энергии. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учёта не ниже установленного порога. Класс точности – это возможная погрешность прибора учёта в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

*****************************************************************************

Мировой опыт в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

- Энергосбережение в Японии

После Нефтяного кризиса 1973 г энергосбережение стало одним из основных направлений энергетической политики японского государства. Проблема энергосбережения стоит в Японии очень остро, и объясняется это в первую очередь бедностью страны естественными энергоносителями, прежде всего нефтью. В настоящее время Япония вынуждена импортировать 80% необходимых ей энергоносителей. Предпринимаются меры по снижению энергоемкости новых жилых домов. Принятые в 1980 г. нормативы энергосбережения для жилых и общественных зданий предусматривали сокращение на 40% потребления энергии на отопление и кондиционирование воздуха за счет изменений в конструкции зданий, которые позволяют лучше проветривать помещения в жаркий период и сохранять тепло в холодное время. А в 1997 г. было принято решение ужесточить нормативы энергосбережения еще на 20%. Строительные компании, соблюдающие эти нормы, стимулируются более выгодными условиями кредитования.

В бытовом секторе Японии уделяется большое внимание обучению граждан способам сбережения энергии. Так, Совет потребительских организаций Осаки отобрал группу из 200 семей, которым были предложены 6 способов сбережения энергии. Среди них был отказ от пультов дистанционного управления электронной аппаратурой (аппаратура, находящаяся в положении «stand-by» продолжает потреблять электричество, хотя и в меньших масштабах), а также ежедневные добровольные выключения кондиционеров на 1 ч в августе месяце, на который приходится пик потребления электричества. Подсчеты показали, что в ходе эксперимента экономия составила 14,2% от обычно потребляемой электроэнергии. В ходе аналогичного эксперимента в токийском районе Сэтагая, охватившем 1500 семей, выяснилось, что большую экономию электроэнергии дал отказ от поддержания высокой температуры воды в электрочайниках в течение ночи с тем, чтобы сэкономить время для приготовления пищи утром перед уходом на работу.

Одновременно с разработкой мер по энергосбережению, с 1973 г., в Японии начались активные работы по развитию гелиоэнергетики. Если тогда 1 Ватт выработанной солнечной батареей энергии обходился в 30 тыс. иен, то к 2000 г. этот показатель удалось снизить до 140 иен. По данным на конец 1997г. солнечные батареи были установлены на 8 тыс. жилых домов, причем правительство оплачивало треть стоимости установки батарей. Средняя площадь крыши типичного японского дома составляет 120 м2. Если половину этой площади покрыть солнечными батареями, то можно получить 6 тыс. кВтч энергии в год в каждом доме даже притом, что батареи имеют КПД только 10%. В пересчете на нефтепродукты - это 558 л нефти.

В 1979 г. в Японии начал действовать закон об энергосбережении. Он касался крупных промышленных предприятий, на которые тогда приходилось 70% потреблявшейся энергии. Наряду с разработкой мер по сокращению потребления электроэнергии закон предписывал осуществлять рационализацию процесса сжигания топлива, сокращать потери тепла при транспортировке, сводить к минимуму неиспользуемые объемы энергии. Предприятия, не прилагавшие усилия в этом направлении, подвергались крупным штрафам. В 2003 г. этот закон был расширен. Теперь его действие распространяется и на других крупных потребителей энергии - большие офисные здания, универмаги, гостиницы и больницы.

- Энергосбережение в Китае

Китайский ВВП в три раза меньше американского, но в 2007 г. Китай превысил США по объему выбросов парниковых газов, а в 2009 г., по данным InternationalEnergyAgency (IEA), -- по объему потребления энергии. Спрос на электроэнергию в стране увеличивается в среднем на 15% в год. По оценкам IEA, в течение ближайшего десятилетия прирост генерирующих мощностей в Китае должен стать в 9 раз больше, чем в США. При этом почти 90% потребностей Китая в электроэнергии удовлетворяются за счет сжигания угля, интенсивное использование которого приводит к сильному загрязнению окружающей среды и значительным выбросам парниковых газов. Высокое энергопотребление в Китае объясняется структурой экономики, в которой большую часть ВВП формируют не сфера услуг и высокотехнологические отрасли, а тяжелая промышленность.

Председатель Государственного комитета КНР по делам развития и реформ на Всекитайском рабочем совещании по экономии энергии заявил, что при санкционировании новых проектов принудительным «порогом» станут стандарты в отношении энергозатрат. На том же совещании заместитель председателя Госкомитета КНР по делам развития и реформ подписал с 30 администрациями провинциального уровня документ, предусматривающий на период 2006-2010 гг. ответственность провинциальных правительств за достижение целей энергосбережения. В документе указаны показатели в области энергосбережения, которые должны обеспечить различные районы и ведущие предприятия районов, в том числе и центральные предприятия.

Большие усилия в этом направлении предпринимались и ранее. В течение 1980-2000 гг. в стране была проведена модернизация национальной промышленности, сопровождавшаяся закрытием многих устаревших и неэффективных предприятий. Это позволило снизить потребление энергии на единицу ВВП на 60%. Новые заводы, как правило, используют самые современные технологии, минимизирующие потребление электроэнергии. По данным издания OxfordAnalytica, с 2000 г. по 2005 г. расход электроэнергию на производство тонны стали сократился в Китае на 17%, а на тонну цемента -- на 13%. В сентябре-октябре 2010г. во натрия и даже осуществляли веерные отключения электроэнергии. В будущем чрезвычайные меры, подобные этим, больше не будут допускаться: повышение энергетической эффективности экономики не должно происходить за счет снижения темпов ее роста.

Для небольших частных предприятий в 2006 г. была внедрена программа грантов. Компания, планирующая проект, предусматривающий экономию не менее 10 тыс. т угольного эквивалента в год, могла обратиться в один из 20 центров технической помощи, открытых правительством в различных регионах страны. Заявитель должен был провести у себя энергетический аудит и продемонстрировать, что он имеет адекватные управленческие ресурсы и возможности по учету сэкономленной энергии. Общий объем инвестиций в энергосбережение и повышение энергоэффективности оценивался в 2006-2010 гг. примерно в $300 млрд. Только на модернизацию электросетей (в том числе внедрение технологии интеллектуальных сетей -- smartgrid) в 2009 г. было израсходовано около $45 млрд. Большая часть проектов финансировалась "большой четверкой" китайских государственных банков с низкими процентными ставками (около 2% годовых).

Власти также делают ставку на развитие гидро- и ато мной энергетики. К 2020 г. планируется увеличить совокупные мощности китайских ГЭС с нынешних 100 ГВт до 300 ГВт, что будет составлять около 75% гидроэнергетического потенциала страны. В ближайшие 10 лет планируется возвести около 30 новых ядерных реакторов, которые добавят в общую энергетическую "копилку" около 40 ГВт. Наряду с этим, повышенное внимание уделяется и нетрадиционным источникам энергии.

По объемам инвестиций в альтернативную энергетику Китай занимает первое место в мире. По данным американского PewCharitableTrusts, в 2009 г. на эти цели в стране было направлено $34.6 млрд. -- почти в 2 раза больше, чем в США, которые занимают второе место в глобальном рейтинге, и в 3 раза больше, чем в Великобритании (третье место).

В 2005 г. Китай перешел к протекционистской политике в области альтернативной энергетики. Были введены высокие пошлины на импортное оборудование, что благоприятствовало развитию китайских производителей, а минимальная доля китайской стороны в СП с западными компаниями была повышена до 70%. Таким образом, зарождающаяся национальная отрасль смогла опереться на быстро развивающийся внутренний рынок альтернативной энергетики. В 2009 г., когда многие проекты в области альтернативной энергии в западных странах были свернуты вследствие падения цен на нефть и общей нехватки средств, Китай, наоборот, расширил финансирование в этой области. Была введена специальная доплата к тарифам на электроэнергию в размере 0.4% для домохозяйств и 0.8% -- для промышленных пользователей. Эти деньги перечисляются операторам электросетей и должны компенсировать их затраты на приобретение более дорогой "зеленой" энергии и подключение альтернативной генерации к сетям.

К 2020 г. правительство Китая рассчитывает довести долю альтернативных источников энергии (ветер, солнце, биомасса) в общем энергобалансе до 8%. В основном это будет ветроэнергия. Крупные проекты строительства ВЭС (мощностью более 100 МВт) будут пользоваться особой государственной поддержкой. В частности, операторы смогут беспошлинно ввозить оборудование из-за рубежа, на него не будет начисляться НДС. Такие компании смогут заключать долгосрочные контракты с локальными электросетями, гарантируя себе определенный объем дохода.

Китай претендует и на лидерство на мировом рынке гибридных и электромобилей. Несколько местных автопроизводителей разрабатывают проекты таких моделей и обещают выпустить их на рынок в ближайшие годы. Правительство предлагает изготовителям подобных машин субсидии в размере до 60 тыс. юаней (около $9 тыс.) за единицу и готово инвестировать в создание автомобилей, использующих альтернативное топливо, около $15 млрд. в течение ближайших 10 лет. По некоторым прогнозам, уже в 2012 г. парк электромобилей в Китае составит 300 тыс. единиц.

- Регулирование энергосбережения в Евросоюзе

В области энергосбережения наибольший опыт накоплен странами - членами Европейского союза. Европа импортирует около 60% всей потребляемой энергии и по некоторым прогнозам эта цифра может возрасти до 80% в течение ближайших 20 лет. Зависимость энергоснабжения европейских стран от внешних источников стала главной причиной развития европейского законодательства, направленного на стимулирование развития энергосберегающих технологий и процессов.

В 1992 году в ЕС была принята Директива 92/75/ЕС, касающаяся маркировки и стандартной информации по потреблению энергии или других ресурсов бытовыми приборами, установившая общие требования в отношении маркировки энергоэффективности данного оборудования. Модель маркировки, принятая в странах ЕС, предполагала информирование потребителей об экономичности продукции, ее эксплуатационных характеристиках и разделение однородных бытовых электрических приборов на 7 классов, начиная от самых энергозатратных (класс G) и заканчивая наиболее эффективными (класс А). Заменившая с 18 июня 2010 года новая Директива № 2010/30/ЕС по маркировке этикеткой энергетической эффективности расширяет сферу регулирования на промышленные и торговые приборы и оборудование. Она охватывает продукцию, которая сама не потребляет энергию, но может оказать значительное прямое или косвенное воздействие на ее экономию (например, ограждающие конструкции зданий и сооружений).

Начало планомерному повышению энергоэффективности зданий в странах Европы положило принятие Директивы Евросоюза 93/76/ЕС. Этим документом было рекомендовано проводить работу по снижению выбросов парниковых газов путем повышения энергоэффективности зданий при соответствующем снижении их энергопотребления. В соответствии с законом Евросоюза было рекомендовано обеспечить:

- Энергетическую паспортизацию зданий;

- Определение энергетических расходов на отопление, кондиционирование, и горячее водоснабжение;

- Эффективную термоизоляцию зданий;

- Регулярный осмотр и контроль отопительных котлов мощностью более 15 кВт;

- Анализ энергопотребления и энергоэффективности в промышленных предприятиях;

- Государственное субсидирование 33% расходов, направляемых на финансирование затрат по организации экономии энергии.

Хотя закон в виде директивы носил рекомендательный характер, на практике он исполнялся. В прошествии 10 лет, стало понятно, что директиву можно существенно доработать и придать исполнению части функций обязательный характер. Кроме того, необходимо определить меры поощрения инвестиций в повышение энергоэффективности, стимулирования повышения энергоэффективности зданий, повышения интенсивности энергопотребления у конечного потребителя.

Принятая в 2005 году Директива ЕС 2005/32, установила требования, касающиеся экологической конструкции энергопотребляющей продукции. В соответствии с ней производители такой продукции обязаны предпринимать меры для уменьшения потребления энергии и других негативных воздействий на окружающую среду на всех стадиях жизненного цикла продукции. Этот подход получил название «экодизайн».
В целях расширения сферы вышеуказанной директивы в 2009 году была принята Директива 2009/125/ЕС по экодизайну, предусматривающая включение в нее не только энергопотребляющей продукции, но и некоторых изделий, влияющих на энергопотребление (например, сантехники). Для каждого этапа жизненного цикла продукции (определение сырья и материала, проектирование, производство, упаковка, транспортировка, реализация, установка, использование, обслуживание, утилизация) экологические аспекты должны быть оценены по следующим параметрам, установленным Директивой:

- ожидаемый расход сырья, материалов, энергии и других ресурсов, например, таких как пресная вода;

- ожидаемые выбросы в атмосферу, воду или почву;

- загрязнения через физические факторы среды, такие как шум, вибрация, излучения, электромагнитные поля;

- возможность для повторного использования, рециркуляции и утилизации материалов и/или энергии.

При этом существующие требования к маркировке продукции этикеткой энергетической эффективности, а также добровольное нанесение экологической этикетки продолжает применяться наряду с требованиями, установленными Регламентами по экодизайну. В соответствии с Директивой в 2011 году опубликован План, определяющий перечень приоритетных товаров, на которые будет распространяться действие Директивы. В этот перечень предполагается включить все товары, имеющие существенное влияние на окружающую среду и соответственно на энергоресурсосбережение. В ЕС уже приняты Регламенты по экодизайну для 11 конкретных групп товаров, более 10 проектов находится в разработке. Таким образом, в ЕС наблюдается тенденция к расширению номенклатуры продукции и оборудования, способных повлиять на сбережение энергии и ресурсов, а также на установление минимальных требований к энергетической и экологической эффективности продукции.

- Энергосбережение в Германии

Доля экспортируемых Германией энергоносителей составляет на сегодняшний день около 80%. Доля экспортируемого из Норвегии, Голландии и, прежде всего, России газа - 84%. Основными задачами являются. Дилемму энергетической безопасности Германия пытается решить путем энергосбережения и поддержания стабильной системы смешанного энергообеспечения. В том числе, государственными дотациями стимулируются экологичные альтернативные виды энергии и добыча бурого и каменного угля. Как один из вариантов рассматривается импорт сжиженного газа, поставки которого могут осуществляться в танкерах, минуя газопроводы. От возвращения к атомной энергетике ФРГ, тем не менее, отказывается.

Внедрение энергосбережения в Германии финансируют банки и крупные корпорации, а не государство. Капитал DENA - Немецкое Энергетическое Агентство (DieDeutscheEnergie-AgenturGmbH - DENA) - общество с ограниченной ответственностью - создано в 2000 г. в Берлине, являющееся федеральной структурой. Его учредителями являются государство ФРГ и финансовый институт - Кредитное ведомство восстановления и развития (KfW) - это право поровну делится между федеральным правительством и банковской группой KfW.

Германия активно использует современные технологии энергосбережения и альтернативные источники энергии. Сегодня уже треть всей электроэнергии здесь получают от ветроустановок. В частности, Берлин намерен экономить на энергоносителях за счет альтернативных источников энергии. Все бассейны будут оснащены солнечными батареями. Частные инвесторы получат возможность разместить на крышах общественных зданий более 100 000 м2 солнечных батарей и подавать полученную энергию в городскую сеть. С 2007 г. администрация Берлина может закупать для своих нужд лишь автомобили, потребляющие в городском цикле не более 6,5 л бензина на 100 км пробега. До 2011 г. граница допустимого расхода должна быть снижена до 5 л. При приобретении компьютеров и других электронных приборов, административные учреждения Берлина должны будут останавливать свой выбор на продуктах, потребляющих наименьшее количество электричества.

- Энергосбережение в Норвегии

Разработка программ по энергоэффективности в Норвегии началась в конце 1970-х гг. с подготовки нескольких планов, представляемых в виде отчетов в Норвежский Парламент (Планы по энергоэффективности). 1990-е годы можно описать как период корректировки программ по энергоэффективности с учетом либерализации рынка электроэнергии, произошедшей в Норвегии в 1991-1992 гг. Период после 2000 г. можно описать как период реорганизации правительственных структур в более узконаправленные (целевые) учреждения и постановку целей по развитию возобновляемой энергетики. Таким образом, норвежский опыт можно охарактеризовать как процесс обеспечения энергоэффективности с учетом всех аспектов либерализованных рынков, целевого планирования и защиты окружающей среды.

Главным принципом в области электроэнергетики в Норвегии с конца 1980-х гг. является то, что цены на электроэнергию должны отражать ее рыночную стоимость, аналогично принципу либерализации энергетического рынка в России. Высокие цены на электроэнергию, отражающие ее реальную стоимость, сделают инвестиции в сектор энергоэффективности более рентабельными.

В Норвегии также уделяется большое внимание вопросам эффективности энергоемких отраслей промышленности (производство алюминия, ферросплавов) и сокращения объемов использования электроэнергии для бытового отопления, создаются программы инвестиционной поддержки в отношении особых демонстрационных и опытных проектов. Уже много лет введены образовательные программы по совершенствованию навыков реализации программ повышения энергоэффективности и развития технологий в организациях, отвечающих за эксплуатацию зданий.

- Энергосбережение в Австрии

Расчеты по потреблению электроэнергии ведутся как в жилищном секторе, так и в промышленности. В жилищном секторе с 1980 г. в Австрии действуют требования к теплоизоляции при строительстве и проектировании зданий, что позволило снизить расходы на коммунальные услуги. Доля расходов домашних хозяйств на коммунальные услуги составляет 4,5% в общей сумме расходов. Для растопки домов по возможности используются дрова. Существуют расчеты возможности перевода печей на газ, в том числе предполагаемое повышение цен на газ, что изменит весь рынок отопительных приборов.

По статистическим данным промышленность, которая дает около 24% ВНП страны, потребляет около 30% электроэнергии. Поскольку большинство австрийских предприятий по европейским меркам являются средними и мелкими, у них не хватает ресурсов для энергосбережения, и эту функцию берет на себя государство.

В стране есть структура организаций, занимающаяся вопросами энергосбережения и энергоэффективности, в неё входят Палата экономики Австрии со своей региональной сетью во всех девяти федеральных землях, Ассоциация отраслей промышленности, Австрийская ассоциация потребителей, Австрийское агентство по эффективному использованию энергии, которое разрабатывает методы и средства повышения энергоэффективности в промышленности. Министерства и другие властные структуры, предоставляют разные услуги или финансируют работы по энергосбережению. Кроме того, государство через специальный банк финансирования коммунальных экологических инвестиций и консалтинговых проектов выделяет федеральные субсидии. Эти средства распределяются по нескольким направлениям: предприятиям на охрану окружающей среды и энергосбережение (25%), инвестиции для оборудования ТЭЦ (от 10 до 20%), гранты на улучшение тепловых характеристик старых домов (25-30%). Такими комплексными усилиями, при активной поддержке общества, в стране достигли такой экономии энергоресурсов, что ее опыт стал международным достоянием.

- Энергосбережение в Швеции

Швеции настроена четкая система контроля над использованием энергоресурсов, что отражено в обязательных декларациях для предприятий по использованию энергетических ресурсов, энергопаспортах зданий, в маркировке товаров, и даже маркировке продуктов питания. Основной акцент сделан на экономических методах управления - налоги, дотации и субсидии, торговля квотами и торговля электрическими сертификатами. Экономические стимулы активно применяются для популяризации использования альтернативных и нетрадиционных источников энергии. Практикуется освобождение сроком на 5 лет от энергетического налога, предоставляются субсидии государства для реконструкции старых зданий (замена котлов, утепление и т.д.), упрощенное получение разрешений по строительству ветровых электростанций. Используются и административные меры. Так, для крупных заправочных станций обязательна продажа альтернативного топлива помимо традиционных бензина и дизельного топлива.

В стране также обязательна переработка остатков продуктов потребления, поэтому территории принадлежащие муниципалитетам содержатся в чистоте. К примеру, в городке Вестерос, с 200 000 населения, работает завод по производству биогаза из отходов продуктов питания. На производимом газе, а не на дизеле или бензине, в Швеции работает весь муниципальный транспорт. Кроме этого, биогаз применяют и для производства электроэнергии, но обычно для собственных нужд предприятий, либо в случае кризисов в энергетике.

Еще одной особенностью шведской сферы энергетики, в частности, муниципалитетов является централизованное отопление и централизованное охлаждение помещений, в том числе и офисных мест общего пользования людей (супермаркеты, выставочные залы). Реализуется это за счет работы станций тепловых насосов. Сырьем, в данном случае, является потенциал земли и воды. Примером может служить станция в самом Стокгольме, она обеспечивает централизованно теплом и холодом 400 000 население города. В Швеции неуклонно растет интерес к тепловым насосам мощностью в 25-40 кВт для многоквартирных домов или офисов. Они весьма энергоэффективны и уменьшают вредное воздействие на окружающую среду. В Швеции сейчас действует более 500 000 тепловых насосов.

- Программа энергосбережения в США

Остановимся подробно на законе Соединенных Штатов Америки 2005 года «Об энергетике». Закон начинается с энергосбережения. При его изучении можно выделить отличительные от наших аналогичных законов особенности, присущие всем зарубежным законам. Во-первых, это законы прямого действия ? они не требуют после принятия каких-либо дополнительных подзаконных актов. Российские же законы требуют еще написания большого количества дополнительных концепций, постановлений Правительства и т. п. Во-вторых, в зарубежном законе указывается конкретный исполнитель. Как правило, за реализацию закона отвечает министр энергетики, в данном случае США, или федеральные органы. Третья особенность, это выделение финансовых средств на его исполнение. Указывается конкретно, сколько и на какие программы, в течение какого периода выделяются определенные финансовые средства. И, четвертое, готовится полный отчет исполнителя перед законодательным органом, с указанием, как выполняются поставленные цели.

Рассмотрим подробнее взятый для примера американский закон об энергетике и выделим в нем основные моменты, на которых основана политика энергосбережения в США:

- меры по энерго-, водосбережению в здании конгресса (причем программа начиналась именно со здания конгресса). Здесь необходимо обеспечить эффективное использование топливно-энергетических ресурсов в зданиях, где работают конгрессмены и другие законодатели. И архитектор (в России ? главный строитель) должен отчитаться перед ними о том, как используются энергетические ресурсы в здании конгресса. Причем каждые 5 лет он должен проводить соответствующий аудит, оценивать затраты и сообщать о них;

- закупка энергоэффективных товаров. В США разработана целая система по закупке энергоэффективных товаров, маркировке, созданию каталогов энергоэффективных товаров и т. д. Помимо этого в США существует так называемая программа «Энергетическая звезда». И власти обязывают муниципальные, местные органы закупать товары, только имеющие знак «Энергетическая звезда». Если кто-либо не покупает товар с данной маркировкой, то ему необходимо дать объяснение о причине отрицательного отношения к товарам данной категории;

- контракты на энергосбережение. Министр заключает контракты на энергосбережение. Причем должно экономиться ежегодно примерно 2,5 % топливно-энергетических ресурсов. И если достигается экономия в течение указанного срока (в законе говорится о 2007?2016 годах), то тот, кто этого достиг, имеет право на получение соответствующих субсидий и поддержки на федеральном уровне;

- нормирование. Всем нормированием в области зданий в США занимается Американская ассоциация инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха - ASHRAE. Нормы (стандарты) ASHRAE являются основными и закладываются в законодательную базу, в данном случае Соединенных Штатов Америки. Эти стандарты добровольного применения, но отказ от них при проектировании косвенно указывает на низкую квалификацию специалистов. Аналогичная ситуация сложилась в Великобритании, Германии, т. е. это саморегулирующие организации, которые и отвечают за эффективность;

- добровольное обязательство по снижению энергоемкости промышленности. Когда существует взаимная заинтересованность потребителя и производителя в экономии топливно-энергетических ресурсов, это отражается в законодательной базе;

- переход на летнее время. В США отмечается, что переход на летнее время является обязательным, и министр энергетики США обязан определить экономический эффект и назвать выгоды от перехода на летнее время, о чем нужно доложить конгрессу;

- программа обучения населения в сфере энергетики. В Америке министру энергетики выделили 500 тыс. долл. США только на написание этих программ, подготовку и т.д.;

- исследование энергоэффективных предприятий, энерго- и газоснабжение. Есть специальная программа, по которой опыт предприятий, добившихся наиболее высоких результатов в этом вопросе, пропагандируется: издаются специальные книги, буклеты для информирования широкой общественности;

- капитальный ремонт зданий (этот вопрос сегодня активно обсуждается и в России). Законодатели конгресса США выделили на герметизацию зданий (снижение теплопотери за счет неконтролируемой инфильтрации) следующие суммы (муниципальные средства): 600 млн. долл. США на 2007 год, 700 млн. долл. США - на 2008 год;

- отчет о несоблюдении сроков внедрения новых или пересмотренных стандартов по энергосбережению. Это связано с ASHRAE в области эффективности использования того или иного документа;

- отдельный раздел в законе об энергетике США посвящен агитации. Например, относительно пользы эжнергосберегающих лампочек, на плакатах говорится о том что, в течение месяца, используя энергосберегающую лампочку, потребитель экономит порядка 4 долл. США и способствует улучшению окружающей среды.

- вопросам обучения детей, экологии, экономии в законе уделяется большое внимание. Причем это взаимосвязанные процессы. И когда говорится об экономии топливно-энергетических ресурсов, там в первую очередь говорится об экологии;

- любые стандарты, например, ASHRAE, обязательно должны проходить энергетическую экспертизу. Вопрос экспертизы поставлен очень строго. Так просто документ не проходит. Должна быть энергетическая экспертиза, которая подтверждает, что действительно эта продукция или стандарт будет направлен на сокращение затрат. Кроме того, указываются сроки, когда он должен быть пересмотрен с тем, чтобы все новинки, которые появились, нашли отражение в этой документации.

С приходом Барака Обамы в 2009 году по многим направлениям экологической политики США появился новый курс. За несколько месяцев США вышли в лидеры по нескольким глобальным направлениям, в том числе по вопросам изменения климата. На реализацию новой энергетической политики планируется выделить из стабилизационного фонда около 80 млрд. долл. США (7% от 1,1 трлн. долл. США, предназначенных для всех антикризисных программ). Программой предусматривается достижение 6 главных целей:

- сокращение выбросов углекислого газа,

- субсидирование чистых энергетических технологий,

- поддержка производства биотоплива,

- достижение независимости от импорта топлива,

- повышение энергоэффективности экономики,

- восстановление лидерства в международных климатических программах.

Предусматриваются налоговые льготы для домовладельцев и предприятий, которые осуществили энергосберегающие мероприятия в своих зданиях. Только для домовладельцев предусматривается выделение 6 млрд. долл. США. В первом ежегодном послании об экономическом положении в стране американский президент предложил ускорить принятие законопроекта «Чистая энергетика и безопасность», предусматривающего выделение 15 млрд. долл. США в год на прикладные энергетические разработки в области высокопроизводительных ветроагрегатов, фотоэлектрических панелей, биотоплива, малоотходных угольных электростанций с обязательным условием производства всех комплектующих в пределах США.

Предусматривается также увеличение доли возобновляемых энергоресурсов до 25% к 2020 г., что приведет к созданию 5 млн. рабочих мест. За 10 лет на эти цели будет направлено не менее 150 млрд. долл. США прямых капиталовложений. В декабре 2009 г. Кардинальное снижение зависимости от экспорта углеводородов является главной целью в энергетическом плане Обамы. Ее достижение фактически будет означать превращение рынка нефти и газа в рынок покупателей, диктующих поставщикам свои условия.

Кроме повышения энергоэффективности и производства биотоплива, предусматривается также возобновление бурения «закрытых» территорий на суше и шельфе, строительство газопровода с Аляски. В этом году выделены первые 8 млрд. долл. США бюджетных средств на предоставление гарантий компаниям, приступающим к строительству атомных электростанций, что означает окончание моратория на их строительство, действовавшего 33 года. Активно развиваются технологии добычи сланцевого газа и в 2009 г. это позволило США занять первое место в мире по объемам добываемого газа. Резко уменьшившийся рынок продажи сжиженного газа отреагировал снижением цен, которые даже в Европе опустились до 150 долл. США за тыс. м3, что в два раза ниже цен Газпрома на сетевой газ.

Федеральным регулирующим органам в энергетике США является Федеральная комиссия по регулированию в энергетике. Комиссия выполняет следующие функции:

- определение направлений реформ;

- регулирование оптовой торговли электроэнергией между штатами;

- лицензирование и регулирование эксплуатации ЛЭП соединяющих энергосистемы штатов;

- лицензирование и регулирование деятельности по эксплуатации подземных хранилищ газа и газопроводов, проложенных между штатами.

В каждом штате регулирование осуществляет региональная комиссия по регулированию коммунального сектора, они взаимодействуют с энергетическими компаниями практически на всех этапах планирования их текущей и перспективной деятельности, причем единообразных правил регулирования нет, и каждый штат работает по индивидуальным процедурам. В электроэнергетике США отсутствует общенациональное управление режимами работы энергокомпаний, но развитая система договорных отношений обеспечивает устойчивую работу крупных оптовых рынков. При регулировании энергокомпаний топливная составляющая полностью переносится на потребителя. При тарифе для потребителей в штате АСверхвысокая прибыль большей частью перераспределяется в пользу потребителей, обычный уровень превышения 9-11% на возврат инвестиций и 8% на средневзвешенный капитал. Есть отдельный тариф, который энергетическая компания тратит на свою экспертизу. Тарифы зависят от уровня оговоренной в контракте надежности энергоснабжения. При согласии потребителя на отключение в период перегрузки сети, тарифы для него снижаются. Платы за подключение либо нет (все затраты на подключение, вплоть до счетчика, в тарифе на электроэнергию), либо она символическая (при подключении мощности от 15 до 500 кВт плата составляет 350 долл. США, при большей мощности дополнительно оплачивается 100-150 долл. США за каждый 1 кВт). Считается, что это стимулирует развитие, но, в то же время, провоцирует потребителя на завышение мощности.

Централизованное теплоснабжение не получило в США широкого распространения, потому что зимы здесь короткие и теплые. В большинстве районов электроотопление считается дорогим и массово используются индивидуальные котлы. Количество тепловых насосов также уже исчисляется в миллионах. Самая крупная паровая система централизованного теплоснабжения - на острове Манхеттен. Основана она в 1882 г. и имеет сегодня 170 км трубопроводов, подающих пар для 1800 потребителей, включая почти все Нью-Йоркские небоскребы. Остров обеспечивается теплом от 5 ТЭЦ, принадлежащих разным владельцам. Конденсат возвращается на ТЭЦ только от близко расположенных зданий, в остальных он обычно полезно используется. Потери тепла составляют около 14%.

В США также применяются стандарты по проектированию и строительству «зеленых» зданий. Стандарты определяют критерии отнесения зданий к экологичным и формулируют условия их создания и эксплуатации. Собственные стандарты существуют в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австралии, Японии и Китае. В 2002 г. организация USGBC (Совет США по «Зеленым зданиям») обнародовала стандарт «LEED» (Лидерство в энергоэкономичном и природоохранном проектировании) представляющий программу оценки зданий и присвоения им рейтинговых баллов.

«LEED» оценивает экологическое состояние земельного участка, экономное использование воды и электроэнергии, влияние здания на загрязнение атмосферы, качество строительных материалов и использование при строительстве и отделке здания материалов из вторсырья, качество внутреннего микроклимата и т.д. Существует три категории оценки и сертификации зданий: серебро, золото и платина. В США существует еще три конкурирующих стандарта по «зеленым зданиям»: «GreenGlobes», «ModelGreenHomebuildingGuidelines» и «Standard 189P». В мире еще не сложилось общего подхода к определению экологичности зданий.

Цена «зеленой» недвижимости постоянно возрастает, даже в условиях кризиса сдать помещения в аренду в таких зданиях гораздо проще. Оказалось, что и стоимость строительства таких зданий выше только на 3-5%, на удешевление в первую очередь сказывается оптимизация мощности систем отопления и кондиционирования за счет архитектурных и пространственных решений.

Власти некоторых американских штатов предлагают субсидии владельцам зданий, одобренных экспертами Совета по экологическому строительству. Во многих штатах обязательные строительные нормы обновляются каждый год и поставлена задача к 2030 г. снизить энергопотребление вновь строящихся зданий вдвое. В некоторых городах муниципальными законами введены требования обязательного тестирования на уровень энергоэффективности по системе ENERGY STAR с определением рейтинга от 1 до 100 и вывешивания на зданиях площадью более 1000 м2 соответствующих информационных табличек. Администрация Б. Обамы поддерживает «зеленое» строительство и распространяет стандарты на строящиеся федеральные здания.

Почти 65% нефти используется в США для обеспечения транспорта.
81% пассажирских перевозок обеспечивается автомобилями, 18% авиацией, 1% автобусами и 0,7% железнодорожным транспортом. На федеральных дорогах не встретить небольших грузовых автомобилей, так как развита система пакетирования. Автотранспортом перевозятся все относительно ценные грузы. Грузовой железнодорожный транспорт является вполне серьезной отраслью и по объемам перевозок сопоставим с автомобильным. Для перевозки навалочных грузов широко используются специализированные скоростные поезда, включающие до ста вагонов особой конструкции, с тремя локомотивами. Морской транспорт США ходит в основном под флагами других государств, так как оплата команды по американским стандартам чрезмерно велика.

Государство в последние годы стимулирует в основном альтернативные виды топлива, основываясь на законе «Об альтернативном моторном топливе». В ранг государственной политики возведено использование природного газа в качестве моторного топлива, даже президент Билл Клинтон весь срок своего президентства ездил на автомобиле, работавшем на природном газе. Применяются различные дотации на развитие общественного транспорта. В соответствии с законом «О чистом воздухе» замену старых автомобилей на новый экономичный будут стимулировать нормы топливной экономичности, а также целевые налоговые скидки в размере до 7 тыс. долл. США.

***********************************************************************************************

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических

ресурсов

Уважаемые собственники многоквартирного жилого дома!

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса РФ, статьями 7 и 12 Федерального Закона (ФЗ)

от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением

Правительства РФ от 23.08.2010 № 646 «О принципах формирования органами исполнительной власти

субъектов РФ перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», приказом

Министерства регионального развития РФ от 02.09.2010 № 394 «Об утверждении Примерной формы

перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении

общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в

многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и

повышению эффективности использования энергетических ресурсов» УК ООО «МУ ЖСК» предлагает

Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической

эффективности установлены в отношении систем отопления, горячего водоснабжения,

электроснабжения, дверных и оконных конструкций, относящихся к общему имуществу

многоквартирных домов. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на

проведение указанных мероприятий.

Мероприятия, указанные в Перечне, не являются обязательными в отношении многоквартирных

домов, признанных аварийными и не оборудованных централизованными коммунальными ресурсами.


*********************************************************************

Социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Уважаемые жители Красногорского района Брянской области!

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Красногорский район».

Привычка экономить энергию и ресурсы – это признак разумного и современного потребителя. Энергосберегающие технологии доступны сегодня каждому из нас. Используйте их и получайте удовлетворения не только от экономической выгоды, но и от создания того, что этим вы помогаете модернизировать экономику нашей страны.

Рационально используйте электричество!

Устанавливайте современные энергосберегающие электротехнические устройства, много тарифные электросчетчики, позволяющие экономить на разнице тарифов.

Максимально используйте возможности естественного освещения, выключайте освещение, когда в нем нет необходимости, отключайте от сети зарядные устройства, замените лампы на энергосберегающие.

Начни с себя, вот главное решение!

Энергосбережение-

Вклад каждого-

Результат общий!

Администрация Красногорского района Брянской области.

Социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности


Возврат к списку