Решение от 05.05.2022 года №4-98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВПЕРЕЛАЗСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
ПЕРЕЛАЗСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 05.05.2022 г.№4-98
с.Перелазы
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ
И ВНЕСЕНИЯ ВПЕРЕЛАЗСКИЙ СЕЛЬСКИЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ
”06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, руководствуясь Уставом муниципального образованияПерелазский сельский Совет народных депутатов решил:
1.Утвердить Порядок подготовки и внесения вПерелазский сельский Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов.
2.Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
3.Опубликовать настоящее Решение в газете «Красногорская жизнь», разместить на официальном сайте администрации Красногорского района в сети Интернет (http:// www.krgadm.ru в разделе (сельские поселения))
4.Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой .
Глава Перелазского
сельского поселения: В.В.Мельникова
Утвержден
Решением Перелазского сельского Совета народных депутатов
от 05.05.2022 года N
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ В ПЕРЕЛАЗСКИЙСОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Настоящий Порядок определяет порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов в ПерелазскийСовет народных депутатов (далее Совет народных депутатов ), устанавливает перечень прилагаемых к ним документов.
В настоящем Порядке применяется следующие понятия:
Муниципальный правовой акт (нормативный, ненормативный) официальный письменный документ, принятый (изданный) Советом народных депутатов в соответствии с установленной компетенцией и устанавливающий, изменяющий либо отменяющий нормы права,
Муниципальный нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) Советом народных депутатов в соответствии с установленной компетенцией и устанавливающий, изменяющий либо отменяющий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, официальное опубликование (обнародование) которого предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования « а также самим муниципальным правовым актом.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Субъектами правотворческой инициативы в муниципальном образовании являются депутаты Совета народных депутатов, Глава муниципального образования, органы местного самоуправления муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, уставы которых зарегистрированы местной Администрацией, инициативные группы граждан, проживающих на территории муниципального образования, органы прокуратуры.
2. Правотворческая инициатива реализуется:
1) путем внесения в Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Совета народных депутатов;
2) путем внесения правотворческих предложений о разработке проектов муниципальных правовых актов о принятии к рассмотрению проектов решений Совета народных депутатов или иных проектов муниципальных правовых актов, не требующих предварительной подготовки к их рассмотрению (о проведении опросов, публичных слушаний, депутатских слушаний и пр.);
З) путем внесения в Совет народных депутатов информации, рассматриваемой Советом народных депутатов муниципального образования по исполнению решений Совета народных депутатов, по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Глава П. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
1. Подготовка проекта муниципального правового акта, вносимого в Совет народных депутатов, включает в себя разработку его названия и целей, структуры, а также формулирование отдельных положений (пунктов, подпунктов или иных структурных единиц).
Для подготовки проекта правового акта решением Совета народных депутатов, муниципальным правовым актом Главы муниципального образования может быть созданарабочая группа из представителей нескольких постоянных и (или) временных комиссий Совета народных депутатов с приглашением руководителей и (или) специалистов органов местного самоуправления, а также представителей заинтересованных органов, предприятий, учреждений и общественных организаций.
2. Проект решения Совета народных депутатов вносится в порядке правотворческой инициативы вместе с документами, представление которых предусмотрено настоящим Порядком, и иными материалами, имеющими к проекту отношение.
Проект муниципального правового акта может быть внесен в Совет народных депутатов совместно двумя и более субъектами, имеющими право на внесение проекта.
З. Субъект правотворческой инициативы прилагает к проекту муниципального правового акта, вносимого в Совет народных депутатов, следующие документы:
1) сопроводительное письмо (на имя Главы муниципального образования) о внесении в Совет народных депутатов проекта муниципального правового акта;
2) проект решения Совета народных депутатов, содержащего в преамбуле правовое обоснование его принятия;
З) пояснительную записку к проекту муниципального правового акта;
4) финансово-экономическое обоснование к проекту муниципального правового акта (если необходимо финансирование (дополнительное) финансирование для реализации положений правового акта);
5) приложения, имеющие отношение к проекту решения.
4. Информация, рассматриваемая Советом народных депутатов по исполнению решений Совета народных депутатов, по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, предоставляется исполнителями с сопроводительным письмом.
5. По поручению Главы муниципального образования организационным отделом (иным структурным подразделением) аппарата Совета народных депутатов разрабатывается проект решения Совета народных депутатов с учетом реализации контрольных полномочий Совета народных депутатов над деятельностью органов местного самоуправления с приложением следующих документов:
1) проект решения Совета народных депутатов, содержащий в преамбуле правовое обоснование его принятия;
2) приложения, имеющие отношение к проекту решения;
З) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта.
6. Проекты муниципальных правовых актов, направленные в Совет народных депутатов либо подготовленные по поручению Главы муниципального образования, подлежат предварительному рассмотрению постоянной комиссией (иным органом Совета народных депутатов) в соответствии с полномочиями комиссии.
7. В проект муниципального правового акта могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу муниципального правового акта.
Вместе с проектом муниципального правового акта и документами могут быть представлены иные имеющие к проекту отношение материалы.
8. Проект муниципального правового акта, прилагающиеся к нему документы, а также информация по исполнению решений Совета народных депутатов должны быть представлены в Совет народных депутатов на бумажном и электронном носителе не позднее чем за пятнадцать дней до дня заседания Совета народных депутатов.
В исключительных случаях в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов или решением Совета народных депутатов к рассмотрению могут быть приняты проекты муниципальных правовых актов и правотворческие предложения, внесенные в Совет народных депутатов позднее указанного срока.
9. Ответственность за предоставление органом местного самоуправления документов в полном объеме и соответствующих требованиям настоящего Порядка на бумажном носителе и в электронном виде возлагаются на должностное лицо органа местного самоуправления.
10. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект ненормативного правового акта в Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы, вправе отозвать проект ненормативного правового акта.
Проект правового акта, внесенный в Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.
11. Поступивший проект муниципального правового актарегистрируется в Совете народных депутатов в день его поступления. Отказ в регистрации не допускается.
12. После регистрации проекта Глава муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) решение о принятии проекта правового акта к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов;
2) мотивированное решение об отказе в принятии проекта ненормативного правового акта к рассмотрению Советом народных депутатов с указанием причин отказа.
13. Субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект муниципального правового акта, в отношении которого Главой муниципального образования было принято решение об отказе к рассмотрению, после устранения оснований отказа в принятии его к рассмотрению.
14. Проект, по которому принято решение о принятии его к рассмотрению подлежит направлению в органы местного самоуправления муниципального образованияв муниципальные учреждения (предприятия) деятельность которых затрагивается указанным проектом, проект муниципального нормативного правового акта подлежит направлению также прокурору района (города), для изучения и выражения мнения по нему до рассмотрения проекта на заседанииСовета народных депутатов.
Мотивированные мнения по проекту подлежат представлению в Совет народных депутатов в письменной форме и приобщаются к материалам проекта при рассмотрении на соответствующем заседании.