Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Красногорского района

официальный сайт

2024-01-30_08-35-34.png


8fca2322c4b3403dab67bd33e5cf24c0WO6lFtNOE25y93t6-1.jpg

Письмо в регионы_page-0002.jpg

200x200.gif

2024-05-29_09-32-10.png

dom-220x74.png


256x256-80-let-osv-bryan.png

Моё дело_02-04.png

banner-gorodsreda-golos-300x200 (1).jpg

205х90-msp-imush-biz1.jpg

god_semi_logo-1536x864.jpg

спроси.дом.рф.jpg

Пробуждая Сердца - логотип_page-0001.jpg

gis-zhkh-menyaetsya.jpg


koronavirus.jpg

vashkontrol.jpg

f80cc3c303a7eb89d681cb22b7902f961.jpg

nprojects220x74.png

диспансеризация СЛАЙД.jpg

205x90-gov.gif

rect.gif

Preview.jpg

digitaltelevision220x74.png

logo1.png

strategic-initiatives220x74.png  

datagovru.jpg

banner-pn.png

bryansk-region.jpg

38c9429701b28bd2d7fb4b067049bdbb.jpg

64_pro_zakon_yarovoj_i_kodeks_dobrosovestnyh_praktik-960x600.jpg



БАННЕР_ДОРОГИ.jpg

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png

 

Безымянный.jpg

ДВП.jpg

культура.jpg

SC_EGISSO_220.jpg

bgub.jpg

Безымянный.jpg

riastrela.jpg

bug_180.jpg


tolstoy220x74.png


pdchilds.jpg

2.jpg

 


портал.jpg



opros-naseleniya-po-oczenke-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej-municzipalnix-rajonov-i-gorodskix-okrugov-17791.jpg

urban-environment220x74.png


prichina.JPG

центр-сайт.jpg

mrsk-otklychenie.png

kaznacheystvo.jpg

Приложение-3.jpg

anti-terror.png
cheater.png

О районе

Герб 

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11235

Площадь: 108112 Га

   

Первое лицо

Жилинский Сергей Станиславович Жилинский Сергей Станиславович

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Степаниденко Сергей Иванович Степаниденко Сергей Иванович

Глава Красногорского района Брянской области






Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат
Муниципальные услуги в электронном виде
Информационный бюллетень - Вестник Красногорского муниципального района Брянской области
Социальный фонд в Красногорском районе
Прокуратура информирует
Налоговая служба информирует
Туризм
Фонд социального страхования
ЖКХ и благоустройство
Контрольно-счетная палата
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Центр занятости населения информирует
70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Муниципальные закупки и продажи
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА администрации Красногорского района и экспертиза НПА администрации Красногорского района
Инвестиционная политика
О развитии малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе
Обеспечение жильем молодых семей
Земельные участки многодетным семьям
Противодействие коррупции
МЧС информирует
Муниципальный контроль
Развитие конкуренции
Открытые данные
Стратегическое планирование
Год добровольца(волонтера)
Архитектура и градостроительство Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района Опека и попечительство Финансы Формирование комфортной городской среды Энергосбережение Сектор ГО ЧС и экологической безопасности Муниципальное имущество Доступная среда Охрана труда Торговля, сфера услуг Культура Инициативное бюджетирование Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Перелазского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Перелазского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области


Общество с ограниченной ответственностью

«ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И КАДАСТР»

ООО «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И КАДАСТР»

Перелазская сельская администрация Красногорского района Брянской области

Муниципальный договор от 07.09.2021 г.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Перелазского сельского поселения

Красногорского муниципального района

Брянской области

Пояснительная записка

Том I

Положение о территориальном планировании

Санкт-Петербург

2021

logo-01

Общество с ограниченной ответственностью

«ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И КАДАСТР»

ООО «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И КАДАСТР»

Перелазская сельская администрация Красногорского района Брянской области

Муниципальный договор от 07.09.2021 г.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Перелазского сельского поселения

Красногорского муниципального района

Брянской области

Пояснительная записка

Том I

Положение о территориальном планировании

Генеральный директор В. А. Котлярова

Санкт-Петербург

2021

Авторский коллектив:

№ п/п

Должность

Ф.И.О.

Генеральный директор, главный инженер проекта

В.А.Котлярова

Главный архитектор проекта

Т.А. Шатаева

Главный архитектор проекта

А.В. Слесарева

Главный инженер проекта

А.В. Половников

Главный инженер проекта

Е.В. Александрова

Инженер-экономист

И.В. Рассадникова

Инженер-проектировщик

Н.М. Смирнова

Состав проекта:

Пояснительные записки

№ п/п

Наименование

Гриф

1.

Том I. Положение о территориальном планировании

н/с

2.

Том II. Материалы по обоснованию генерального плана

н/с

Графические материалы

1. Материалы по обоснованию генерального плана

№ п/п

Название

Масштаб

Гриф

Карта границ зон с особыми условиями использования территории и границ территорий объектов культурного наследия

1:10 000

н/с

Карты (схема) комплексной оценки территории с отображением территорий, благоприятных для инвестиционного развития, строительства, ведения городского хозяйства, рекреации, развития иных отраслей экономики

1:10 000

н/с

Карты (схема) комплексной оценки территории с отображением территорий, благоприятных для инвестиционного развития, строительства, ведения городского хозяйства, рекреации, развития иных отраслей экономики. Фрагменты Перелазского сельского поселения

1:5 000

н/с

Карта (схема) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий

1:10 000

н/с

2. Положение о территориальном планировании

№ п/п

Название

Масштаб

Гриф

Карта границ населенных пунктов, входящих в состав Перелазского сельского поселения

1:10 000

н/с

Карта границ функциональных зон

1:10 000

н/с

Карта планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального, местного значения: автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.

1:10 000

н/с

Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения: электро-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения

1: 5 000

н/с

Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения, необходимых для решения вопросов местного значения.

1:10 000

н/с

Примечание: н/с - несекретно

Содержание

1. Общие положения. 7

2. Цели и задачи территориального планирования. 9

2.1. Цели территориального планирования Перелазского сельского поселения. 9

2.2. Задачи территориального планирования Перелазского сельского поселения. 9

2.2.1. Задачи по учету интересов Российской Федерации и интересов субъекта Российской Федерации – Брянской области при осуществлении градостроительной деятельности на территории Перелазского сельского поселения. 9

2.2.2. Задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры.. 9

2.2.3. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. 10

2.2.4. Задачи по развитию сферы социального обслуживания населения. 12

2.2.5. Задачи по развитию и размещению объектов жилищного фонда. 14

2.2.6. Задачи по сохранению и регенерации объектов культурного наследия. 14

2.2.7. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды.. 16

2.2.8. Задачи по развитию зеленых насаждений. 16

2.2.9. Задачи по инженерной подготовке территории. 16

2.2.10. Задачи по санитарной очистке территории. 16

2.2.11. Задачи по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 17

2.2.12. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана Перелазского сельского поселения. 17

3. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию Перелазского сельского поселения. 17

3.1. Мероприятия по учету интересов Российской Федерации и интересов субъекта Российской Федерации – Брянской области при осуществлении градостроительной деятельности на территории Перелазского сельского поселения. 17

3.2. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры. Параметры функциональных зон. Мероприятия по переводу земель. 17

3.3. Мероприятия по развитию и размещению на территории Перелазского сельского поселения объектов капитального строительства регионального и местного значения. 22

3.3.1. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры.. 22

3.3.2. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры.. 23

3.3.3. Развитие и размещение объектов капитального строительства социального и культурно-бытового обслуживания 27

3.3.4. Развитие и размещение объектов жилищного фонда. 28

3.3.5. Мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства. 30

3.4. Характеристика зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов местного значения. 30

3.5. Мероприятия по сохранению и регенерации объектов культурного наследия. 33

3.6. Мероприятия по улучшению экологической обстановки охране окружающей среды.. 33

3.7. Мероприятия по сохранению и развитию зелёных насаждений. 34

3.8. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 34

3.9. Мероприятия по инженерной подготовке территорий. 37

3.10. Мероприятия по санитарной очистке территорий. 37

3.11. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана Перелазского сельского поселения. 38

1. Общие положения

Внесение изменений в Генеральный план Перелазского сельского поселения Красногорского района Брянской области разработан ООО «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И КАДАСТР» по заказу Перелазской сельской администрации Красногорского района Брянской области на основании муниципального договора от 07.09.2021 г..

В основу настоящего документа положена концепция генерального плана Перелазского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области, разработанного ОАО «Северо-Западный геоинформационный центр» в 2012 г., и внесения изменений в генеральный план Перелазского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области, разработанное ООО НПО «ГеоГИС» в 2021 г.

При этом в генеральный план Перелазского сельского поселения внесены изменения, предусматривающие:

- описание и отображения функциональных зон, объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения согласно Приложению к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.01.2018 г. № 10 «Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения»;

- уточнение границ функциональных зон путем использования актуальных в настоящее время ортофотопланов, материалов цифровой базы данных спутниковых изображений, а также векторных материалов кадастрового деления, а также возможность уточнения функциональных зон, запланированных в предыдущей редакции проекта, по согласованию с Перелазской сельской администрации Красногорского района Брянской области.

С учетом вышесказанного внесены соответствующие изменения в текстовые материалы Генерального плана Перелазского сельского поселения, утвержденного решением Решением Краснорогского районного Совета народных депутатов № 6-126 от 25.05.2021, Том I «Положение о территориальном планировании» изложен в новой (настоящей) редакции.

Генеральный план Перелазского сельского поселения согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации является документом территориального планирования муниципального образования и направлен на определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

- обеспечения устойчивого развития территорий, (т.е. безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений);

- развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Генеральный план поселения разработан в границах территории Перелазского сельского поселения, установленных законом Брянской области от 09.03.2005 № 3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, городского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

Исходный год разработки генерального плана поселения – 2021 г.

Срок реализации генерального плана рассчитан на 20 лет и разбит на 2 этапа:

- первая очередь – период, на который определены первоочередные мероприятия по реализации генерального плана Перелазского сельского поселения –2021 - 2031 гг.;

- расчетный срок – период, на который рассчитаны все основные проектные решения генерального плана Перелазского сельского поселения – 2021 - 2041 год;

Перспективное развитие территории за пределами сроков реализации генерального плана – 2021- 2051 год.

Генеральный план Перелазского сельского поселения разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При подготовке генерального плана Перелазского сельского поселения учтена ранее разработанная градостроительная документация, а также положения областных программ, областных проектов, стратегий, концепций, реализуемых в Брянской в период разработки генерального плана.

В генеральном плане Перелазского сельского поселения учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проектные решения генерального плана Перелазского сельского поселения учитываются при разработке Правил землепользования и застройки муниципального образования и являются основанием для:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории (ч.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана Перелазского сельского поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, или в установленном местной администрацией поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Графические материалы генерального плана поселения выполнены с применением геоинформационных технологий в программе MapInfo Professional.

2. Цели и задачи территориального планирования

2.1. Цели территориального планирования Перелазского сельского поселения

Целью разработки генерального плана Перелазского сельского поселения является создание действенного инструмента управления развитием территории муниципального образования в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Решения генерального плана направлены на обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования, предполагающее обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышения уровня жизни и условий проживания населения, долговременной экологической безопасности поселения и смежных территорий, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации транспортных и инженерных систем.

2.2. Задачи территориального планирования Перелазского сельского поселения

2.2.1. Задачи по учету интересов Российской Федерации и интересов субъекта Российской Федерации – Брянской области при осуществлении градостроительной деятельности на территории Перелазского сельского поселения

Учет интересов Российской Федерации и интересов субъекта Российской Федерации – Брянской области при осуществлении градостроительной деятельности на территории Перелазского сельского поселения - обеспечение выполнения на территории Перелазского сельского поселения функций Российской Федерации и субъекта Российской Федерациина основе функционального развития существующих, а также размещения новых объектов регионального значения, в том числе:

- объектов транспортной инфраструктуры регионального значения;

- объектов инженерной инфраструктуры регионального значения;

- иных объектов федерального и регионального значения.

2.2.2. Задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры

1. Повышение эффективности использования территории поселения путем оптимизации функционального использования, упорядочивания существующей застройки, освоения незастроенных территорий.

2. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами социально-экономического развития.

3. Развитие и преобразование функциональной структуры муниципального образования в соответствии с прогнозируемыми направлениями развития экономической базы поселения с учетом обеспечения необходимых территориальных ресурсов для развития приоритетных видов экономической деятельности – аграрного сектора, развитие пищевой промышленности, развитии деревопереработки и лесопереработки, коммерческо-деловой сферы (торговля, сервис, строительство административно-деловых учреждений).

4. Развитие туристско-рекреационной сферы обслуживания местного и районного значения на базе комплексного использования природно-рекреационного потенциала муниципального образования.

5. Формирование и планировочное выделение на основе существующих и вновь осваиваемых территорий комплексного размещения объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения функциональных зон, обеспечивающих возможность эффективного функционирования и развития вновь размещаемых на их территории объектов капитального строительства.

6. Реализация принципов комплексного освоения территории, обеспечивающих формирование среды жизнедеятельности высокого качества, в которой в оптимальном соотношении находятся жилые зоны, зоны размещения объектов бытового и социально-культурного назначения, объектов транспортной инфраструктуры, зон зеленых насаждений общего пользования.

7. Формирование системы центров социального обслуживания, обеспечивающих потребности жителей поселения.

2.2.3. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения

Внешний транспорт

1. Обеспечение надежной связи Перелазского сельского поселения с внешней сетью автодорог регионального значения путем формирования единой транспортной сети в составе улично-дорожной сети и сети внешних дорог.

2. Обеспечение выделения территории для развития улично-дорожной сети, сети внешних дорог, и соответствующей инфраструктуры.

Пассажирский транспорт

1. Организация качественного маршрутного сообщения для связи Перелазского сельского поселения с соседними муниципальными образованиями, а также с пгт. Красная Гора и г. Брянск.

Улично-дорожная сеть поселения

- формирование улично-дорожной сети поселка с учетом существующей сети внешних дорог и увеличением уровня автомобилизации населения;

- формирование рациональных и достаточных транспортных связей районов жилой застройки с общепоселковыми центрами, объектами социального обслуживания, рекреационными территориями.

Инженерная инфраструктура

Водоснабжение

1. Обеспечение качественного и бесперебойного водоснабжения населения и хозяйственных объектов на территории городского поселения.

2. Реконструкция и развитие водопроводных сетей и системы подачи воды в целом, включая замену ветхих водопроводных сетей, устаревшего оборудования насосных станций и сооружение водоводов для подачи воды к районам нового строительства.

3. Сокращение потерь воды, как при транспортировке, так и за счет ее рационального использования, автоматизированный контроль на всех этапах производства, транспортировки и реализации воды.

4. Организация зон санитарной охраны системы водоснабжения с учетом действующих нормативных требований и сложившейся застройки.

Водоотведение

1. Полное прекращение сброса неочищенных сточных вод, за счет строительства локальных канализационных очистных сооружений.

2. Обеспечение очистки поверхностного стока.

Теплоснабжение

1. Развитие существующих систем централизованного теплоснабжения в поселении с реконструкцией источников теплоснабжения (котельных) и тепловых сетей.

2. Внедрение энергосберегающих технологий с повышением эффективности выработки и транспортировки тепловой и энергии.

3. Использование локальных источников для теплоснабжения индивидуальной жилой застройки, а также объектов общественно-делового назначения.

Электроснабжение

1. Развитие системы электроснабжения поселения с реконструкцией источников энергообеспечения и линий электропередач.

2. Широкое внедрение энергосберегающих технологий с повышением эффективности выработки и транспортировки электрической энергии.

3. Вырубка древесно-кустарниковой растительности под ВЛ до и выше 1000 вольт в населенных пунктах.

4. Расширение зауженных просек охранных зон ВЛ в лесах.

Газоснабжение

1. Дальнейшее развитие системы централизованного газоснабжения поселения со строительством новых газопроводов высокого и низкого давления, а также газорегуляторных пунктов.

2. Реконструкция существующих сетей и сооружений системы газоснабжения для обеспечения надежной подачи газа потребителям, в том числе к источникам теплоснабжения.

3. Обеспечение устойчивого давления газа у потребителей.

Связь и информатизация

1. Развитие рынка современных универсальных услуг отрасли (передача данных, телекоммуникационные услуги, сеть «Интернет», информатизация процессов делопроизводства, создание информационной базы систем образования, здравоохранения и др.).

2. Замена аналогового оборудования АТС на цифровое с увеличением емкости.

3. Модернизация существующих передатчиков с целью стопроцентного охвата телевещанием аудитории Краснорогского района.

2.2.4. Задачи по развитию сферы социального обслуживания населения

Общие задачи в сфере социального обслуживания

1. Удовлетворение потребности населения поселения в учреждениях социального обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития Перелазского сельского поселения, социальных нормативов, установленных Правительством Российской Федерации, других нормативных документов.

2. Достижение в Перелазском сельском поселении уровня обеспеченности жителей объектами социального и культурно-бытового обслуживания, нормируемого социально гарантированного уровня обслуживания по каждому виду.

3. Обеспечение равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей Перелазского сельского поселения.

4. Оптимизация размещения сети учреждений обслуживания на территории поселения с учетом сложившихся функционально-планировочных условий.

5. Модернизация существующей сети учреждений социального и культурно-бытового обслуживания с реструктуризацией и интенсификацией их работы в соответствии с потребностями населения Перелазского сельского поселения с учетом новых технологий обслуживания и современного уровня развития общества.

6. Повышение эффективности использования территорий, занятых существующими учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания.

Здравоохранение

1. Формирование сети учреждений здравоохранения, обеспечивающей потребности населения поселения и служащей целям улучшения демографической ситуации, сохранения и укрепления здоровья населения, поддержания активной долголетней жизни при повышении качества и количества предоставляемых медицинских услуг.

Потребительский рынок

1. Обеспечение условий для развития и расширения сети предприятий потребительского рынка и повышения качества и количества предоставляемых услуг путем проведения работ по реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности и строительства новых объектов в соответствии с международными стандартами с учетом размещения предприятий потребительского рынка минимально гарантированного уровня в жилой застройке.

2. Формирование территориально приближенной к потребителям инфраструктуры услуг местного уровня.

Туризм, отдых, физкультура и спорт

1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепления здоровья населения, приобщение к занятиям спортом детей за счет развития массовых видов спорта.

2. Размещение сети учреждений физической культуры и спорта в соответствии с принятыми уровнями обслуживания.

3. Развитие сети объектов физкультуры и спорта с доведением уровня обеспеченности населения Перелазского сельского поселения в расчете на 1000 жителей:

- спортивными залами - до 0,35 тыс. кв. м к 2041 году;

- плоскостными сооружениями – до 1,95 тыс. кв. м к 2041 году.

4. Поддержка и развитие инфраструктуры спорта и активного отдыха на территории поселения, развитие инфраструктуры местного туризма, включающего развитие туристических и рыболовных баз, мест проведения массового досуга, предприятий общественного питания, стоянок, кемпингов и т.п.

Культура

1. Обеспечение условий для культурного и духовного развития населения городского поселения.

2. Реконструкция с повышением технической оснащённости до уровня, соответствующего современным требованиям, существующих учреждений культуры.

3. Размещение сети учреждений культуры на территории поселения с доведением уровня обеспеченности населения в расчете на 1000 жителей Перелазского сельского поселения:

клубами и учреждениями клубного типа – до 150 зрительских мест к 2041 году.

Образование

1. Обеспечение условий для повышения уровня образования и квалификации жителей Перелазского сельского поселения путем развития и расширения сети учреждений образования, проведения работ по реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности и строительства новых объектов в объемах, соответствующих действующим нормативам с учетом особенностей демографической структуры населения Перелазского сельского поселения.

2. Развитие сети образовательных учреждений с доведением уровня обеспеченности населения Перелазского сельского поселения в расчете на 1000 жителей:

детскими дошкольными учреждениями - до 40 мест к 2041 году;

образовательными (школьными) учреждениями - до 110 мест к 2041 году;

внешкольными учреждениями ёмкостью до 10% от числа школьников к 2041 году.

Социальная защита населения

Обеспечение условий для развития сети учреждений социальной защиты, повышения качества и количества предоставляемых ими услуг.

Ритуальное обслуживание

Обеспечение потребности в площадях для погребения усопших.

2.2.5. Задачи по развитию и размещению объектов жилищного фонда

1. Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда муниципального образования при условии выполнения градостроительных требований и сохранения многообразия ландшафтов на территории поселения.

2. Увеличение жилищного фонда в соответствии с потребностями жителей поселения с доведением средней жилищной обеспеченности в расчете на одного жителя на расчетный срок генерального плана до 37 кв. м.

3. Сокращение и ликвидация физически и морально устаревшего жилищного фонда, в том числе расселение ветхого и аварийного фонда.

4. Разработка программ по расселению жилого фонда, расположенного в СЗЗ, либо проведение мероприятий по сокращению размеров СЗЗ путем применения инновационных технологий производства или перепрофилирования предприятий.

5. Запрещение нового жилищного строительства и реконструкции существующего жилого фонда, расположенного в СЗЗ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что приведёт к постепенному выбытию жилья из зоны санитарной опасности.

6. Увеличение разнообразия жилой среды и применяемых материалов, конструкций и планировочных решений, отвечающих разнообразию градостроительных и природно-ландшафтных условий и интересам различных социальных групп.

7. Развитие индивидуальной жилой застройки, как вида жилищного строительства, обеспечивающего наиболее комфортную жилую среду.

2.2.6. Задачи по сохранению и регенерации объектов культурного наследия

1. Сохранение и благоустройство территории имеющихся на территории поселения объектов культурного наследия.

2. В настоящее время в соответствии со «Списком объектов историко-культурного наследия Брянской области (недвижимые памятники)», изданным Брянской областной дирекцией по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры, на территории Перелазского сельского расположен 1 объект культурного наследия регионального значения, характеристика которого представлена в таблице ниже.


Таблица 1

Перечень объектов культурного наследия Перелазского сельского поселения

№ п/п

Наименование памятника

Вид объекта культурного наследия

Местонахождение

Датировка, автор

Категория охраны, документ о принятии на гос. охрану, гос. номер

Современное использование

Категория историко-культурного значения

1

Городище "Летяхи"

памятник археолгии

2 км к ЮЗ от с. Летяхи, 0,05 км к З от С окраины п. Городок

I тыс. до н.э.

М 406 1500727000

пашня

неудовл.


2.2.7. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды

1. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящих и будущих поколений жителей поселения, воспроизводства природных ресурсов, сохранение биосферы.

2. Сохранение природных условий и особенностей поселения.

3. Охрана рекреационных ресурсов.

4. Обеспечение сохранности лесов на землях лесного фонда поселения.

5.Максимально возможное сохранение зеленых насаждений всех видов использования.

6. Сохранение существующих показателей качества атмосферного воздуха.

7. Обеспечение нормативного качества воды поверхностных водных объектов.

8. Обеспечение безопасных уровней шума, электромагнитных излучений, радиации, радона.

8.Учет инженерно-геологических и геоморфологических условий территории в градостроительном проектировании.

9. Обеспечение экологической безопасности и снижение уровня негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду.

10.Обеспечение гарантий для всех категорий жителей в области экологической безопасности.

11. Создание и развитие системы мониторинга за состоянием основных компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, почвы).

2.2.8. Задачи по развитию зеленых насаждений

1. Повышение уровня обеспечения населения озелененными территориями общего пользования за счет озеленения территорий нового освоения, неиспользуемых территорий.

2. Увеличение площади зеленых насаждений общего пользования – парков, скверов, бульваров, уличного озеленения.

3. Формирование системы озелененных территорий на основе озеленения территорий общего пользования, спортивно-рекреационных территорий, озеленение территорий специального назначения – санитарно-защитных озелененных полос, озеленение прибрежных территорий.

2.2.9. Задачи по инженерной подготовке территории

1. Защита от затопления и подтопления территории поселения.

2. Защита от разрушения берегов, дюн, геоморфологических форм рельефа, карста.

3. Организация рельефа и отвод поверхностного стока.

4. Очистка водных объектов и благоустройство прилегающей территории поселения.

2.2.10. Задачи по санитарной очистке территории

1. Ликвидация несанкционированных свалок.

2. Организация сбора и вывоза ТБО в населенных пунктах, садоводческих и дачных объединениях на территории поселения.

2.2.11. Задачи по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций на объекты производственного, жилого и социального назначения, а также окружающую среду.

2. Обеспечение жителей поселения средствами оповещения населения в случае возникновения ЧС.

2.2.12. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана Перелазского сельского поселения

1. Обеспечение соблюдения социальных и градостроительных норм в генеральном плане.

2. Уточнение границы Перелазского сельского поселения и согласование границы с органами исполнительной власти смежных муниципальных образований.

3. Обеспечение контроля реализации генерального плана Перелазского сельского поселения.

3. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию Перелазского сельского поселения

3.1. Мероприятия по учету интересов Российской Федерации и интересов субъекта Российской Федерации – Брянской области при осуществлении градостроительной деятельности на территории Перелазского сельского поселения

1. Формирование зон транспортной инфраструктуры для обеспечения функционирования и развития объектов транспортной инфраструктуры регионального и местного значения (автомобильных и железных дорог общего пользования, мостов, иных инженерных сооружений и соответствующей инфраструктуры).

2. Формирование зон инженерной инфраструктуры для обеспечения возможности функционирования и развития объектов инженерной инфраструктуры регионального значения.

3.2. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры. Параметры функциональных зон. Мероприятия по переводу земель

Учитывая наличие территориальных резервов для застройки в деревнях и селах Перелазского сельского поселения, необходимость изменения границ населенных пунктов не возникает, сохраняется сложившаяся территориально-планировочная структура поселения.

2. Развитие и преобразование функциональной структуры использования территорий на расчетный срок реализации генерального плана Перелазского сельского поселения на основе функционального зонирования территории Перелазского сельского поселения, включающего:

- установление перечня функциональных зон (по видам) с определением соответствующих им параметров.

Перечень устанавливаемых функциональных зон и их параметры представлены в таблице №3.


Таблица 2

Перечень и параметры функциональных зон

Код объекта

Наименование функциональной зоны

Описание функциональной зоны

1.

Жилая зона

В состав жилых зон могут включаться:

1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

(п.2,3 ст.35 Градостроительного кодекса РФ).

2.

Общественно-деловая зона

В состав общественно-деловых зон могут включаться:

1) многофункциональные общественно-деловые зоны;

2) зоны специализированной общественной застройки;

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

(п.4,5,6 ст.35 Градостроительного кодекса РФ).

3.

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур

3.1.

Производственная зона

Производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

Зоны производственного использования предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

(ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).

3.2.

Коммунально-складская зона

Коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

3.3.

Зона инженерной инфраструктуры

Зоны инженерной инфраструктуры предназначены для размещения объектов инженерной инфраструктуры, в том числе объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, связи, объектов инженерной инфраструктуры иных видов

3.4.

Зона транспортной инфраструктуры

Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

(ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).

4.

Зоны сельскохозяйственного использования

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) иные зоны сельскохозяйственного назначения – предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, для ведения крестьянского фермерского хозяйства, для целей аквакультуры (рыбоводства), для научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством, целей, для создания защитных лесных насаждений;

3) производственные зоны сельскохозяйственных предприятий;

4) зоны садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан

5.

Зоны рекреационного назначения

В состав зон рекреационного назначения могут включаться:

1) зоны озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса);

2) зоны отдыха;

3) зоны лесов.

6 .

Зоны специального назначения

В состав зон специального назначения могут включаться:

1) зоны кладбищ;

2) зоны складирования и захоронения отходов;

7.

Зоны акваторий


3.3. Мероприятия по развитию и размещению на территории Перелазского сельского поселения объектов капитального строительства регионального и местного значения

3.3.1. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры

Внешний транспорт

Мероприятия по развитию системы внешнего транспорта предполагают комплексное развитие единой транспортной инфраструктуры поселения, включающее:

- формирование в соответствии с «Картой планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения: автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений», выполненной в составе генерального плана Перелазского сельского поселения распространенной сети дорог поселения, обеспечивающей связанность с транспортной системой Брянской области;

- содержание и эксплуатация автодорог общего пользования в соответствии с действующими нормативами;

- выполнение комплекса мероприятий по организации безопасности дорожного движения.

- реконструкция участков существующих автодорог общего пользования, характеризующихся высоким процентом износа, с повышением качества дорожного полотна.

- реконструкция:

1) автомобильной дороги общего пользования регионального значения Красная Гора-Николаевка – на расчетный срок реализации генерального плана;

2) автомобильной дороги общего пользования регионального значения Перелазы - Зеленая Дубровка – на расчетный срок реализации генерального плана;

2) автомобильной дороги общего пользования регионального значения Красная Гора-Летяхи – на расчетный срок реализации генерального плана;

- строительство:

1) автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Красная Гора - Николаевка» - Сеятель – на расчетный срок реализации генерального плана;

2) автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Красная Гора - Николаевка» - Красный Городок – на расчетный срок реализации генерального плана;

3) подъезда к МТФ №1 в н.п. Перелазы от автомобильной дороги Перелазы - Зеленая Дубровка – на расчетный срок реализации генерального плана.

Пассажирский транспорт

1. Организация системы маршрутного сообщения для связи районов нового жилищного строительства между собой, Перелазского сельского поселения с соседними муниципальными образованиями, а также с г. Брянск - на расчётный срок реализации генерального плана;

2. Размещение остановочных пунктов общественного транспорта с учётом соблюдения современных требований к техническим характеристикам подобных сооружений, с учётом соблюдения правил безопасности дорожного движения, а также радиуса пешеходной доступности указанных объектов для населения, в т.ч. для маломобильных групп населения – 600 м – на расчётный срок реализации генерального плана.

Развитие улично-дорожной сети:

- создание уличной сети на вновь осваиваемых территориях в соответствии с принятыми нормативами и с учётом повышения уровня автомобилизации населения;

- реконструкция участков существующей улично-дорожной сети, характеризующихся высоким процентом износа, с повышением качества дорожного полотна и технических характеристик элементов улично-дорожной сети;

- содержание и эксплуатация улично-дорожной сети в соответствии с действующими нормативами;

- выполнение комплекса мероприятий по организации безопасности дорожного движения, в частности, по устройству пешеходных переходов и светофорного регулирования территории.

3.3.2. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры

Водоснабжение

Для обеспечения водой потребителей на первую очередь предусматривается:

1. Реконструкция водозаборных сооружений в населенных пунктах: с. Перелазы, с. Летяхи, п. Красный Городок.

2. Реконструкция водопроводных сетей в населенных пунктах: с. Перелазы, с. Летяхи, п. Красный Городок.

3. Строительство водопроводных сетей до потребителей, не обеспеченных централизованным водоснабжением в населенных пунктах: с. Перелазы, с. Летяхи, п. Красный Городок.

4. Рациональное использование существующих сетей и сооружений водоснабжения..

Для обеспечения водой потребителей на перспективу предусматривается:

1. Развитие и реконструкция существующей системы централизованного водоснабжения с подключением сетей от новых площадок строительства к существующим сетям водоснабжения.

2. Сокращение потерь воды при транспортировке.

3. Сокращение объемов использования воды с внедрением систем оборотного водоснабжения на предприятиях.

4. Разработка и реализация схемы водоснабжения на каждый населенный пункт.

Водоотведение

Хозяйственно-бытовая канализация

Для отвода расчетных объемов хозяйственно-бытовых сточных вод на первую очередь предусматривается:

1. Размещение индивидуальных систем очистки сточных вод.

2. Решение вопросов утилизации осадка в сельском хозяйстве.

Для отвода расчетных объемов хозяйственно-бытовых сточных вод по поселению на перспективу предусматривается:

1. Строительство очистных сооружений и сетей хозяйственно-бытовой канализации в селах: с. Перелазы, с. Летяхи.

2. Разработка и реализация схем водоотведения на каждый населенный пункт.

3. Разработка мероприятий по сокращению сбросов сточных вод за счет их повторного использования.

Теплоснабжение

Для обеспечения тепловой энергией потребителей в сельском поселении на первую очередь строительства предусматривается:

1. Теплоснабжение проектируемой индивидуальной жилой застройки коттеджного типа – от индивидуальных систем отопления (на природном газе и др. видах топлива), располагаемых в каждом проектируемом здании.

2. Для обеспечения потребностей в тепле предполагаемой общественно-деловой застройки, на территориях нового строительства, возможно размещение проектируемых блок модульных котельных, работающих на газовом топливе.

3. Использование возобновляемых источников энергии - солнечной, геотермальной, а также тепловых насосов;

4. Сокращение теплопотерь зданий за счет энергосберегающих проектных решений.

Для обеспечения тепловой энергией потребителей в районах нового строительства сельских населенных пунктов на перспективу предусматривается:

1. Реконструкция, модернизация и расширение существующих источников теплоснабжения.

2. Проведение работ по переводу большинства котельных на газ, что позволит сократить нагрузки вредных выбросов на окружающую среду, облегчит их обслуживание и сократит эксплуатационные затраты.

3. Строительство новых блок модульных котельных на газовом топливе.

4. Развитие системы теплоснабжения сельских территорий пригорода с опережающим строительством или реконструкцией теплоисточников и теплосетей от них;

5. Теплоснабжение потребителей новой промышленной застройки планируется от собственных источников теплоснабжения (котельных).

- Использование возобновляемых источников энергии - солнечной, геотермальной, а также тепловых насосов.

Электроснабжение

Для покрытия проектируемых нагрузок потребителей в районах нового строительства по сельскому поселению на перспективу предусматривается:

1. Реконструкция существующих и строительство на перспективу новых сетей и трансформаторных подстанций – 10/0.4 кВ.

2. Обеспечение мер по устранению износа электро и теплооборудования, для этого следует предусмотреть постоянное проведение работ по обновлению изношенного оборудования, его модернизацию, реконструкцию, техперевооружение и замену.

3. Обеспечение высокого уровня технического обслуживания оборудования, его ремонта, диагностики, внедрение автоматики, достаточную и высокую квалификацию обслуживающего персонала, оснащенность персонала необходимы ми приспособлениями, инструментами, транспортными средствами.

4. Организация и проведение своевременных обходов, осмотров, испытаний оборудования, режимов работы системы, не допущение перегрузок отдельных ее элементов.

5. Своевременное информирование населения о состоянии городского и сельского электроснабжения через СМИ, своевременное предупреждение об угрозах нарушения.

6. Своевременное финансовое обеспечение мероприятий по повышению надежности и бесперебойное снабжение первичными энергоресурсами и источников электрической и тепловой энергии.

7. Мониторинг текущего состояния системы для единого централизованного управления системой электроснабжения.

8. Обеспечение внедрения инновационных технологий и оборудования, ши­рокое оснащение электросетей современными средствами автоматизации.

Газоснабжение

Для обеспечения природным газом потребителей по сельскому поселению на первую очередь строительства предусматривается:

1. Замена и обеспечение безопасной эксплуатации (проведение диагностики) подземных газопроводов.

2. Осуществление технического диагностирования ГРП и ШРП.

3. Проведение энергосберегающих мероприятий для сокращения расхода газа и уменьшения нагрузки на газовые сети.

Для обеспечения природным газом потребителей по сельскому поселению на расчетный срок предусматривается:

1. Строительство газопроводов высокого и низкого давлений, совершенствование работы системы газоснабжения (комплекс мероприятий проектирование, строительство);

2. Реконструкция существующих и строительство новых газораспределительных станций и газораспределительных пунктов;

3. Проведение диагностики (обеспечение безопасной эксплуатации) существующих подземных газопроводов высокого и среднего давлений;

4. Осуществление технического диагностирования ГРП и шкафных газорегуляторных пунктов;

5. Закольцовка существующих газопроводов низкого давления с целью увеличения надежности газоснабжения;

6. Определение объёмов строительства на основе обоснования инвестиций, корректировка основных технических решений по объектам газификации по результатам проектно-изыскательских работ.

Ввод в строй систем газоснабжения придаст значительный стимул развитию системы теплоснабжения:

- Строительство теплоисточников на газовом топливе: котельных и теплосетей от них;

- - Автономных источников тепла - АИТ в зависимости от характера застройки.

Связь и информатизация

Использование в Перелазском сельском поселении цифровой АТС, которая имеет значительный запас по увеличению номерной емкости, позволит увеличение номерной емкости на первую очередь и на расчетный срок, будет происходить добавлением абонентских комплектов. Потребуется дополнительная прокладка кабеля до конечных абонентов. Возможно, потребуется установка выносных шкафов, конкретно схема развития городской сети должна быть рассмотрена в плане развития Перелазского сельского поселения.

Дальнейшее распространение получит система сотовой радиотелефонной связи, емкость которой в настоящее время быстро нарастает. Развитие сотовой радиотелефонной связи будет идти по пути увеличения покрытия территории пгт. Красная Гора сотовой связью разными операторами, применения новейших технологий и повышения качества связи.

Радиофикация. Телевидение. Перспективой развития телевещания в поселке, является постепенный переход на цифровое телерадиовещание.

Интернет. Развитие Интернета в поселении неразрывно связано с использованием сетей следующего поколения (NGN), которые строятся на основе цифровых АТС. При активной работе в данном направлении в скором будущем будет действовать общедоступный высокоскоростной Интернет с целым набором дополнительных сервисных услуг.

Для эффективной работы телекоммуникационной инфраструктуры поселка необходимо проведение следующих мероприятий:

- расширение и наращивание номерной емкости существующей АТС;

- увеличение количества программ теле- и радиовещания и зон их уверенного приема;

- развитие сети, работающей по ВОЛС;

- создание и развитие информационных телекоммуникационных сетей передачи данных;

- расширение мультимедийных услуг, предоставляемых населению, включая «Интернет».

3.3.3. Развитие и размещение объектов капитального строительства социального и культурно-бытового обслуживания

1. Выделение соответствующих функциональных зон для размещения объектов капитального строительства социального и культурно-бытового обслуживания населения (общественно-деловые зоны и рекреационные зоны).

2. Создание условий для обеспечения доступности объектов социального и культурно-бытового обслуживания для маломобильных групп населения.

Объекты здравоохранения

На расчетный срок реализации генерального плана:

1. Капитальный ремонт/ реконструкция ФАПа в с. Летяхи. Повышение их технического и материального оснащения.

Объекты начального, основного общего, среднего (полного) общего образования

На I очередь реализации генерального плана:

1. Капитальный ремонт/ реконструкция общеобразовательных школ в с. Перелазы, Летяхи с повышением их технического и материального оснащения.

Дошкольные и внешкольные учреждения

На I очередь реализации генерального плана:

1. Капитальный ремонт/ реконструкция учреждений дошкольного образования в с. Перелазы, с. Летяхи с повышением их технического и материального оснащения.

Культурно-просветительские учреждения

На расчетный срок реализации генерального плана:

1. Капитальный ремонт/ реконструкция существующих домов культуры в с. Перелазы, Летяхи с повышением их технического и материального оснащения.

2. Капитальный ремонт/ реконструкция существующих библиотек с повышением их технического и материального оснащения.

Объекты спортивного и культурно-массового назначения

На расчетный срок реализации генерального плана:

1. Реконструкция существующих объектов спорта и физической культуры с повышением их технических характеристик и материального оснащения.

2. Строительство спортивного зала в с. Перелазы.

Объекты торговли и потребительский рынок

В новых социально-экономических условиях вопросы рациональной организации системы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения должны иметь гибкие пути решения. Поселение может иметь свободный состав обслуживающих учреждений независимо от количества жителей, реально оправданный его статусом, уровнем жизни населения и необходимой потребностью.

Проектные предложения:

- повышение качества обслуживания населения;

- капитальный ремонт или реконструкция объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания с высоким уровнем износа;

- расширение и внедрение форм обслуживания, пользующихся спросом у населения.

Строительство кладбищ

Для организации захоронения в структуре муниципального образования выделены территории, отнесенные к функциональным зонам специального назначения - зоны кладбищ (Сп1).

Существующие кладбища имеют резерв площадей для захоронения в течение расчетного срока, увеличение площади кладбищ не планируется.

3.3.4. Развитие и размещение объектов жилищного фонда

На 01.01.2021 г. численность населения Перелазского сельского поселения составляла 1158 жителей, общая площадь жилья - 43,8 тыс. м2 при средней обеспеченности жилищным фондом 37,8 м2 на человека. Согласно оптимистическому сценарию развития демографической ситуации к расчетному сроку прогнозируемая численность населения составит 795 человек.

Объем нового жилищного строительства в период расчетного срока на территории Перелазского сельского не предусматривается.

Убыль жилого фонда определена в размере 4,4 тыс. м2. Следовательно, ввод нового жилого фонда потребуется в следующих объемах:

компенсация убыли вследствие ликвидации ветхого жилого фонда — 4400 м2;

Генеральным планом предусматривается ввод нового жилищного фонда в объеме: 4400 м2 .

Средняя жилобеспеченность к расчетному сроку составит 55,1 м2 на человека, а 5общий жилой фонд 43,8 тыс. м2.

Расчёт объёмов нового жилищного строительства приведен в таблице ниже.

Таблица 3

Расчёт объёмов нового жилищного строительства

Наименование показателей

Ед. измерения

Сущ.

положение

Первая очередь

Расчетный срок

Численность постоянного населения в границах проектирования

чел.

1158

980

795

Средняя жилобеспеченность

м2/чел.

37,8

44,7

55,1

Существующий сохраняемый жилой фонд

тыс.м2

43,8

39,4

43,8

Новое жилищное строительство

тыс.м2

-

4,4

-

Весь жилой фонд к концу периода

тыс.м2

43,8

43,8

43,8

В Генеральном плане сельского поселения предполагается развитие только индивидуальной жилой застройки. Площадки под новое строительство были выбраны по результатам анализа территории с учетом и оценкой всех факторов.

Для нового жилищного строительства предлагается:

– индивидуальная жилая застройка (коттеджного типа).

Новое жилищное строительство для постоянного населения будет вестись за счёт инвестиционных проектов на территориях нового освоения, а также реконструкции жилой застройки.

Выводы:

  • Численность постоянного населения:

к концу расчётного срока - 0,8 тыс. чел;

к концу первой очереди - 0,98 тыс. чел;

  • Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда поселения при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных норм:
  • Увеличение жилищного фонда в соответствии с потребностями жителей поселения, с доведением средней жилищной обеспеченности на одного жителя на конец первой очереди – 44,7 м2, на конец расчётного срока – 55,1 м2;
  • Общая площадь жилищного фонда составит:

· на конец расчётного срока –43,8 тыс. м2;

· на конец первой очереди – 43,8 тыс. м2;

  • Удовлетворение потребности населения поселения в учреждениях социального и культурно-бытового обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития; улучшение условий жизнедеятельности групп населения, требующих социальной защиты:
  • Обеспечение равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей поселения;
  • Оптимизация размещения сети учреждений обслуживания на территории поселения с учетом специфики его планировочной и функциональной структуры.

3.3.5. Мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства

1. Формирование функциональных зон,в т.ч.для обеспечения размещения объектов капитального строительства на расчётный срок реализации генерального плана Перелазского сельского поселения.

2. Помимо развития жилых зон, проектом предусмотрено размещение общественно-деловых зон, рекреационных зон, зон транспортной инфраструктуры в границах поселения, необходимых для создания среды проживания населения соответствующей по основным параметрам качества среды проживания населения среднеевропейским стандартам, а также обеспечивающим транспортные и пешеходные связи с районами жилой застройки.

3. Размещение проектируемых объектов капитального строительства социального и культурно-бытового обслуживания предполагается осуществить на территориях общественно-деловых и рекреационные зон, информация о которых представлена в п. 3.3.3. настоящего документа.

3.4. Характеристика зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов местного значения

В таблице 5 приведен перечень планируемых к размещению на территории Перелазского сельского поселения объектов, для которых в соответствии с законодательством РФ должны быть установлены зоны с особыми условиями использования территории; также дана характеристика таких зон.


Таблица 4

Перечень планируемых к размещению на территории Перелазского сельского поселения объектов, для которых в соответствии с законодательством РФ должны быть установлены зоны с особыми условиями использования территории;

а также характеристика таких зон

№ п/п

Наименование объекта

Наименование функциональной зоны, в границах которой предполагается размесить данный объект

Наименование устанавливаемой зоны с особыми условиями использования

Нормативный размер зоны, м

Наименование документа, регламентирующего порядок хозяйственной деятельности в зоне с особыми условиями использования

Период реализации

1.

Газопроводы высокого давления

Могут быть размещены в границах различных функциональных зон в соответствии с проектным решением, представленным на Карте планируемого размещения объектов местного значения поселения: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения

Зона минимальных расстояний до фундаментов зданий и сооружений

5

Свод правил

Газораспределительные системы

первая очередь

2.

Газопроводы низкого давления

Могут быть размещены в границах различных функциональных зон в соответствии с проектным решением, представленным на Карте планируемого размещения объектов местного значения поселения: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения

Зона минимальных расстояний до фундаментов зданий и сооружений

2

Свод правил

Газораспределительные системы

первая очередь

3.

ГШРП

Могут быть размещены в границах различных функциональных зон в соответствии с проектным решением, представленным на Карте планируемого размещения объектов местного значения поселения: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения

Зона минимальных расстояний до фундаментов зданий и сооружений

10

СНиП 42-01-2002

первая очередь

4.

Самотечные сети хозяйственно-бытовой канализации

Могут быть размещены в границах различных функциональных зон в соответствии с проектным решением, представленным на Карте планируемого размещения объектов местного значения поселения: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения

Зона минимальных расстояний до фундаментов зданий и сооружений

3

Свод правил

Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

расчётный срок

5.

Очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации около с. Перелазы, с. Летяхи

Зона инженерной инфраструктуры И

санитарно-защитная зона

150

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

расчётный срок

3.5. Мероприятия по сохранению и регенерации объектов культурного наследия

На расчётный срок реализации генерального плана:

1. Сохранение и благоустройство территории имеющихся на территории поселения объектов культурного наследия.

2. Паспортизация объектов культурного наследия и утверждение границ территории объектов культурного наследия.

3. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия.

4. Перевод территорий памятников, расположенных вне границ населенных пунктов, в земли историко-культурного назначения.

В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель.

5. Реставрация объектов культурного наследия.

3.6. Мероприятия по улучшению экологической обстановки охране окружающей среды

Мероприятия по охране атмосферного воздуха

На первую очередь реализации генерального плана Перелазского сельского поселения предусмотрено:

- разработка проектов обоснования и обустройства санитарно-защитных зон промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-складских предприятий и объектов;

- создание системы мониторинга выбросов загрязняющих веществ (в рамках регионального социально-гигиенического мониторинга).

Мероприятия по охране водных объектов и улучшение качества

питьевого водоснабжения

На первую очередь реализации генерального плана Перелазского сельского поселения предусмотрено:

- реконструкция существующих водопроводных сетей, учитывая степень их технического и физического износа;

- ограничение хозяйственной деятельности в пределах водоохранных зон (ВЗ) и прибрежных защитных полос (ПЗП), соблюдение законодательного регламента в ВЗ и ПЗП в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации;

- ограничение хозяйственной деятельности в пределах зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения, соблюдение законодательного регламента в ЗСО;

- разработка проектов водоохранных зон и их благоустройство;

- проведение мероприятий по улучшению состояния поверхностных водных объектов.

Мероприятия по охране почв

На первую очередь реализации генерального плана Перелазского сельского поселения предусмотрено:

- проведение мониторинга состояния почвенного покрова (в рамках регионального социально-гигиенического мониторинга);

- ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов.

Мероприятия по защите от шума:

На первую очередь реализации генерального плана Перелазского сельского поселения:

- организация защитных лесополос вдоль транспортных магистралей со стороны жилой застройки;

- формирование системы зеленых насаждений с усилением защитных лесополос (специальное озеленение) вдоль автодорог с учетом уже имеющегося озеленения, способствующих шумозащите.

3.7. Мероприятия по сохранению и развитию зелёных насаждений

1. Полное сохранение на территории Перелазского сельского поселения лесов государственного лесного фонда как ресурса обеспечения экологической устойчивости поселения.

2. Полное сохранение на территории Перелазского сельского поселения лесной растительности как ресурса обеспечения экологической устойчивости поселения.

3. Полное сохранение на территории Перелазского сельского поселения находящихся вне границ населенных пунктов участков залесенных территорий, в том числе берегов рек и озер, склонов оврагов и балок.

4. Проведение мероприятий по развитию зеленых насаждений на территории Перелазского сельского поселения:

- сохранение территорий зеленых насаждений на территории населенного пункта;

- обеспечение населения зелеными насаждениями общего пользования не менее 30 м2на человека;

- озеленение санитарно-защитных зон объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

3.8. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории МО предлагаются также такие мероприятия как:

- разработка карт рисков возникновения ЧС для территории МО;

- развитие информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

- систематический контроль состояния оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов, коммуникаций, потенциально опасных объектов и поддержание их работоспособности;

- проверка соблюдения действующих норм и правил по промышленной безопасности;

- реконструкция системы оповещения;

- обеспечение пожарной безопасности.

В целях предупреждения возможной пожароопасной обстановки на трубопроводах (по территории МО проходит межпоселковый газопровод) и минимизацией ущерба в случае чрезвычайной ситуации, предусматривается:

1. Соблюдение охранной зоны трубопроводов на территории муниципального образования.

2. Обозначение трассы трубопроводов опознавательными знаками (со щитами - указателями) высотой 1,5 - 2 метра от поверхности земли, устанавливаемыми в пределах прямой видимости, но не реже, чем через 500 м, и на углах поворота.

3. Обозначение предупредительными знаками линейных задвижек, кранов, вантузов и других элементов трубопроводов, выступающих над поверхностью земли.

4. В местах пересечения трубопроводов с автомобильными дорогами всех категорий, предприятием трубопроводного транспорта совместно с дорожными управлениями по согласованию с Госавтоинспекцией установка дорожных знаков, запрещающих остановку транспорта.

5. Доведение до руководителей органов местного самоуправления (руководителей объектов экономики) информацию о противопожарной обстановке.

6. Проведение проверки готовности местных систем оповещения населения.

7. Уточнение обеспеченности финансовых ресурсов.

8. Проведение разъяснительной работы среди населения о недопустимости сжигания мусора на территории личных домовладений, в непосредственной близости от жилых строений и надворных построек, проведения сельскохозяйственных палов.

9. Обеспечение проведения противопожарной пропаганды среди населения и работников предприятий, с привлечением к этой работе печатных средств массовой информации, местного радио, внутренних радиотрансляционных сетей организаций и др.

10. Обеспечение проведения работ по ликвидации в населенных пунктах несанкционированных свалок горючих отходов, мусора, очистке противопожарных разрывов между зданиями, а также участков, прилегающих к объектам экономики, жилым домам и надворным постройкам от сухой травы.

11. Проверка готовности к действиям пожарных формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуации.

12. Поддержание в исправном состоянии сети противопожарного водопровода и пожарных гидрантов, при наличии естественных или искусственных водоемов, обустроенных к ним подъездов и площадок, для установки пожарных автомобилей.

13. При возникновении предпосылок ЧС, осуществляются немедленные меры по их ликвидации и информирование об этом дежурного диспетчера ЦУКС.

Доведение до руководителей органов местного самоуправления (руководителей объектов экономики) информацию о противопожарной обстановке; - проведение проверки готовности местных систем оповещения населения в муниципальных образованиях.

В целях снижения рисков возникновения пожаров на территории МО предусматриваются мероприятия:

1. Проведение противопожарной пропаганды среди населения.

2. Восстановление и содержание в исправном состоянии источников противопожарного водоснабжения.

3. В зимнее время расчистка дорог, подъездов к источникам водоснабжения,

4. Создание не замерзающей проруби.

5. В летний период производство выкоса травы перед домами

6. Разборка ветхих и заброшенных строений.

Основные мероприятия по защите от подтопления и затопления территории МО:

- обеспечение беспрепятственного оттока ливневых и талых вод с застроенной территории, организация поверхностного стока (приведение в готовность искусственные инженерные дорожные сооружения и ливневую канализацию к пропуску паводковых вод);

- для защиты территории от затопления паводковыми водами возведение защитных сооружений – дамбы обвалования или подсыпка территории до незатопляемых отметок,

- проведение мониторинга водного режима застроенных территорий и выборочное устройство глубоких дренажей в наиболее ответственных местах.

- Продукты первой необходимости имеются в магазинах в наличии в полном объеме.

- проведение проверки готовности местных систем оповещения населения.

- уточнение обеспеченности материально-техническими ресурсами, техническое состояние материально-технических средств.

- собственникам ГТС (балансодержателям, арендаторам) дано указание обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод;

- обеспечение устойчивого функционирование объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения на подтапливаемых территориях (обваловка ряда объектов, резервные схемы подачи электроэнергии, запас резервного оборудования и др.);

- в подтапливаемые, отрезаемые населенные пункты и населенные пункты с ограничением жизнеобеспечения, с завозом товаров первой необходимости, а также материально-технических ресурсов для проведения аварийно-спасательных работ и организации лодочных переправ;

- использование возможностей средств массовой информации (печать, радио, телевидение) для информирования населения подтапливаемых (отрезаемых) водой районов, о действиях в случае осложнения ситуации, связанной с паводком;

- обеспечение профилактической госпитализации больных в лечебные учреждения области, необходим запас медикаментов в населенных пунктов, попадающих в зону возможного подтопления;

- поддержание в готовности сил и средств предназначенные для ликвидации ЧС связанных с паводком;

- при возникновении предпосылок ЧС, будут немедленно приняты меры по их ликвидации и информирование об этом дежурного диспетчера ЦУКС.

3.9. Мероприятия по инженерной подготовке территорий

При освоении новых территорий предусматривается:

- защита низменных территорий от затопления;

- защита территорий от подтопления;

- защита от разрушения берегов, геоморфологических форм рельефа;

- удаление почвенно-растительного слоя и торфов с их дальнейшим использованием в озеленении.

3.10. Мероприятия по санитарной очистке территорий

Объектом размещения отходов на территории Перелазского сельского поселения в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 года № 642-п (ред. от 19.08.2021г.) «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Брянской области» является Полигон ТКО Новозыбковский городской округ. В соответствии с указанной схемой планируется строительство полигона ТКО и размещение мусоросортировочной станции в Красногорском районе.

На первую очередь реализации генерального плана Перелазского сельского поселения предусмотрено:

- организация сбора и транспортировки ТБО от садоводческих и дачных объединений и вовлечение их в систему санитарной очистки;

- ликвидация несанкционированных свалок и создание условий, исключающих возможность их появления.

На расчетный срок реализации генерального плана Перелазского сельского поселения предусмотрено:

- организация системы раздельного сбора отходов производства и потребления с целью их использования в качестве сырья; проведение систематических разъяснительных работ с населением по раздельному сбору отходов потребления;

- внедрение комплексной механизации санитарной очистки поселений и повышение ее технического уровня;

- разработка системы жесткого контроля за несанкционированными свалками и создание условий, исключающих возможность их появления.

3.11. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана Перелазского сельского поселения

1. Обеспечение соблюдения социальных и градостроительных норм в генеральном плане Перелазского сельского поселения.

2. Уточнение границы Перелазского сельского поселения и согласование границы с органами исполнительной власти смежных муниципальных образований.

3. Реализация генерального плана Перелазского сельского поселения путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, или в установленном местной администрацией поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.

В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения (ст. 26 Градостроительного кодекса РФ).

4. Обеспечение контроля реализации генерального плана Перелазского сельского поселения.

5. Подготовка и принятие Правил землепользования и застройки Перелазского сельского поселения.


Возврат к списку