-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 .11.2022г №658
пгт. Красная Гора
Об утверждении муниципальной программы
«Улучшение условий и охраны труда
в организациях Красногорского района
Брянской области на 2023-2025 годы»
В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в учреждениях, организациях района, независимо от организационно-правовых форм и вида деятельности, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законов Брянской области от 29.12.2015 № 150-З «Об охране труда в Брянской области», от 11.11.2009 № 97-З» О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда», а также в целях реализации государственной политики в области охраны труда в Красногорском районе Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу « Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района Брянской области на 2023-2025 годы» (далее –Программа).
2.Рекомендовать главам поселений, руководителям предприятий и организаций Красногорского района Брянской области разработать программы и планы мероприятий по охране труда, а также обеспечить контроль за их выполнением.
3.С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Красногорского района Брянской области от 23.09.2019г №533.
4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023 года.
5.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Боровика А.В.
6.Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Красногорского района Брянской области в сети «Интернет».
Глава администрации района С.С.Жилинский
Приложение
к постановлению администрации Красногорского района Брянской области
Муниципальная программа
«Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района
Брянской области на 2023 – 2025годы»
пгт. Красная Гора
2022 год
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Улучшение условий и охраны труда в организациях
Красногорского района Брянской области на 2023-2025 годы»
Наименование программы
Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района Брянской области на 2023-2025 годы
Ответственный разработчик Программы
Экономический отдел администрации Красногорского района Брянской области
Исполнители основных мероприятий Программы
Отдел образования администрации Красногорского района Брянской области;
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Красногорского района Брянской области;
Профсоюзные организации Красногорского района Брянской области (по согласованию);
Работодатели Красногорского района Брянской области (по согласованию)
Цели и задачи Программы
Комплексное решение проблем снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Реализация государственной политики в области охраны труда.
Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда. Совершенствование форм и методов социального партнерства всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда. Создание и совершенствование скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда и аттестации рабочих мест.
Создание механизма экономического стимулирования работодателей на обеспечение безопасных условий труда.
Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Сроки реализации Программы
2023-2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Не требует финансирования
Ожидаемые результаты реализации Программы
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и сохранение здоровья работников.
Повышение уровня взаимодействия администрации района в области охраны труда с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами, работодателями.
Повышение уровня социальной защищенности работников.
Показатели результативности (индикаторы) и эффективности реализации Программы и конечные результаты реализации Программы, характеризующие состояние социально- экономического развития, приведены в приложении № 1 к Программе
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Красногорского района Брянской области
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа.
На территории муниципального образования Красногорского района Брянской области зарегистрировано 89 организаций различных форм собственности (по состоянию на 01 января 2022 года), из них муниципальных учреждений – 45.
Согласно статьи 212 Трудового кодекса РФ одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Согласно статьи 225 Трудового кодекса РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Статьей 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены санкции за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Таким образом, необходимо продолжить проведение специальной оценки рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях в соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации. Это даст возможность выявить и устранить (или уменьшить) риски возникновения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, предоставить в соответствии с действующим законодательством гарантии и компенсации работникам муниципальных учреждений.
В организациях и на предприятиях района не соблюдаются сроки выдачи спецодежды и других средств индивидуальной защиты работникам во вредных условиях труда. На недостаточном уровне проводятся инструктажи по технике безопасности.
За 2023-2025 годы в районе случаев профессиональной заболеваемости и несчастных случаев выявлено не было. Но недостаточная социальная и правовая защищенность в сфере охраны груда, отсутствие надлежащего контроля за соблюдением правил и норм по охране труда негативно влияет на здоровье рабочих.
Отсутствие экономической заинтересованности у работодателей в реализации мероприятий по улучшению условий труда и нарастающий физический и моральный износ основных средств производства не дает оснований для ожидания улучшения обстановки по условиям и охране труда в ближайшие годы и предопределяет необходимость разработки и принятия Программы на 2023-2025 годы.
Настоящей Программой предлагается осуществить ряд мероприятий организационного порядка, выполнение которых улучшит состояние условий и охраны труда в организациях за счет повышения уровня знаний и нового подхода руководителей и специалистов к проблемам охраны труда.
Необходимо соблюдение требований законодательства по улучшению условий и охраны труда, ежегодное проведение анализа производственного травматизма в организациях, с принятием необходимых мер в решении вопросов безопасного труда, охраны здоровья работников муниципальными учреждениями самостоятельно за счет собственных средств.
2. Цели и задачи муниципальной Программы.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения.
Целью Программы является: разработка и реализация комплекса
взаимосвязанных мер правового, организационного, технического, социально-экономического характера, направленных для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в организациях района, а также создание условий для снижение рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- организация обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;
- разработка инструкций по охране труда и техники безопасности на каждое рабочее место и проведение надлежащих инструктажей;
информационное обеспечение охраны труда, приобретение методической литературы, нормативных материалов;
- оказание предприятиям и организациям района методической и практической помощи по охране труда;
обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, надзорно - контрольных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждения производственных рисков;
повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждения производственных рисков;
- улучшение условий и охраны труда женщин, подростков и лиц, занятых в особых условиях труда;
выполнение технических мероприятий программы, которые предусматривают приведение в соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест, цехов, участков, производств на основании аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий программы определяется периодом 2023-2025 годами.
Этапы реализации: 2023 год
2024 год
2025 год
4.Система программных мероприятий
В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:
1. Правовое обеспечение в области охраны труда.
2. Организационные мероприятия по охране труда.
3. Технические мероприятия в области охраны труда.
4. Санитарно- гигиеническое и лечебно- профилактическое обеспечение требований охраны труда.
5. Учебное и информационное обеспечение требований охраны груда.
1.Правовое обеспечение в области охраны труда
Важнейшим направлением по обеспечению безопасных условий труда является создание развитой нормативной базы. Мероприятия данного раздела направлены на совершенствование существующих и создание новых нормативно правовых актов в области охраны труда, разработку экономического механизма управления охраной труда, повышения ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда в организациях района.
2.Организационные мероприятия по охране труда
Мероприятия данного раздела нацелены на укрепления взаимодействия администрации района, работодателей, профсоюзов в области обеспечения улучшения условий и охраны труда.
Предусматривается проведение мероприятий по оказанию практической помощи предприятиям в организации работы по охране труда, надлежащего выполнения работодателями нормативных правовых актов по охране труда.
3.Технические мероприятия в области охраны труда
Данный раздел предусматривает улучшение условий труда на рабочих местах, снижение рисков производственного травматизма и профзаболеваний, внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.
4.Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение требований охраны труда
Основная задача этого направления - реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемые результаты от реализации перечисленных мероприятий - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.
5. Учебное и информационное обеспечение требований охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают повышение знаний в области охраны труда, использование средств массовой информации и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих. Организация обучения и проверки знаний по охране труда направлены на овладение работодателями и специалистами современными знаниями и опытом работы в сфере охраны труда.
5. Ожидаемые результаты реализации и оценка эффективности муниципальной программы.
Социальный эффект от реализации программных мероприятий выражается в активизации работы по охране труда работодателей и всех участников Программы, и, соответственно, в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работника (приложение №1).
А именно:
а) планируется увеличение количества обученных по охране труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений, увеличение количества учреждений, осуществляющих колдоговорное регулирование;
б) принятие эффективных мер по результатам специальной оценки условий труда рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях позволит не допустить производственный травматизм работников, повысить производительность труда, конкурентоспособность оказываемых услуг, безопасность труда и уровень социальной защищенности работников;
в) увеличение общего количества муниципальных учреждений, охваченных специальной оценкой рабочих мест по условиям труда.
Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением затрат, связанным с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью, повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда.
Ожидаемый конечный результат реализации Программы - содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы.
На момент разработки муниципальной Программы все мероприятия, предусмотренные в ней, сформированы без осуществления финансирования.
В ходе реализации муниципальной Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Контроль реализации муниципальной Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют постоянно-действующая комиссия по охране труда администрации района, профсоюзные комитеты организаций и предприятий района.
Приложение 1
к Программе «Улучшение условий
и охраны труда в организациях
Красногорского района Брянской области
на 2023-2025 годы»
Сведения о показателях (индикаторах) Программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях
Красногорского района Брянской области на 2023-2025годы»
Наименование показателя ( индикатора)
Ед. изм.
Целевые значения показателей ( индикаторов)
2022год
факт
2023год
2024год
2025год
Целевое значение к 2025году
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
чел
0
≤ 1,0
≤ 1,0
≤ 1,0
≤ 1,0
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более
чел
0
0
0
0
0
Численность лиц с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров
чел
0
0
0
0
0
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
ед
35
≤ 15
≤ 15
≤ 20
≤ 20
Количество работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда
ед
37
50
50
50
50
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
чел
5
5
4
3
3
Приложение 2
к Программе «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района Брянской области на 2023-2025 годы»
Мероприятия
по реализации Программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях
Красногорского района Брянской области на 2023-2025 годы»
№
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Срок исполнения
Источники
финансирования
Объем финансирования, рублей
2023 год
2024 год
2025 год
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Красногорского района Брянской области
1.
Проведение специальной оценки условий труда в организациях области
работодатели района
2023-2025годы
средства работодателей
-
-
-
2.
Содействие работодателям в проведении специальной оценки условий труда
администрация муниципального образования
2023-2025 годы
не требует
финансирования
-
-
-
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения
1.
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров
администрация муниципального образования
2023-2025 годы
не требует
финансирования
-
-
-
2.
Осуществление взаимодействия органов государственной власти, надзора и контроля, объединений работодателей и профсоюзов в рамках работы межведомственной комиссии по охране труда
исполнительные органы государств. власти области, администрации муниципальных образований
(по согласованию)
2023-2025 годы
не требует
финансирования
-
-
-
3.
Проведение анализа профессиональной заболеваемости и проведения периодических медицинских осмотров
администрация муниципального образования
2023-2025годы
не требует
финансирования
-
-
-
4.
Содействие работодателям
в осуществлении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации
администрация муниципального образования,
Брянское региональное отделение ФСС РФ (по согласованию)
2023-2025 годы
средства Фонда социального страхования Российской Федерации
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
1.
Содействие в организации обучения по охране труда работников организаций
администрация муниципального образования
2023-2025 годы
не требует
финансирования
-
-
-
2.
Содействие работодателям по использованию современных систем обучения по охране труда
администрация муниципального образования
2022-2025 годы
не требует
финансирования
-
-
-
4. Совершенствование нормативной правовой базы Красногорского района Брянской области в области охраны труда
1
Содействие в разработке локальных нормативных правовых актов в сфере охраны труда
администрация муниципального образования
2023-2025 годы
не требует
финансирования
-
-
-
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
1.
Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях области
администрация муниципального образования
2023-2025годы
не требует
финансирования
-
-
-
2.
Обеспечение функционирования раздела «Охрана труда» на официальном интернет-сайте администрации Красногорского района
администрация муниципального образования
2023-2025годы
не требует
финансирования
-
-
-
3.
Участие в областном смотре-конкурсе на лучшее состояние охраны труда в организациях области
администрация муниципального образования
2023-2025 годы
не требует
финансирования
-
-
-
4.
Участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и участие в федеральном этапе конкурса
администрация муниципального образования
2023-2025годы
не требует
финансирования
-
-
-
5.
Изучение, обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления профессиональными рисками, технологии, улучшающие условия труда работников
администрация муниципального образования
2023-2025годы
не требует
финансирования
-
-
-
6.
Участие в проведение областных совещаний и конференций по вопросам охраны труда
администрация муниципального образования, работодатели района
2023-2025годы
не требует
финансирования
-
-
-
7.
Пропаганда через средства массовой информации вопросов обеспечения безопасных условий труда
администрация муниципального образования
2023-2025 годы
-
-
-
8.
Подготовка и участие в реализации мероприятий, посвященных ежегодному всемирному дню охраны труда
(28 апреля)
администрация муниципального образования, работодатели района
2023-2025 годы
не требует
финансирования
-
-
-
Дата создания: 22.11.2022 09:58:26
Дата изменения: 22.11.2022 09:58:26
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты